Минфин России Письмо от 26 апреля 2018 г. N 03-07-11/28474

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении бюджетных инвестиций на приобретение работ по строительству и реконструкции объектов основных средств Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению независимо от факта включения суммы налога на добавленную стоимость в субсидии и (или) бюджетные инвестиции.

Таким образом, если организация в 2018 году получает бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных до 2018 года работ по строительству и реконструкции объектов основных средств, суммы налога на добавленную стоимость по таким работам, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.

Что касается включения налога на добавленную стоимость в первоначальную стоимость объекта основных средств, то на основании абзаца шестого вышеуказанного подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса.

Одновременно сообщается, что согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия. При этом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации вышеназванных работ (услуг), освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг) и вычету не подлежат.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

26.04.2018

Возврат к списку

Реклама