Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Правительство России Постановление от 30 мая 2018 г. N 628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 134

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 134 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 805» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1074).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 мая 2018 г. N 628

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями (далее соответственно — некоммерческие организации, субсидии).

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации (далее — мероприятия).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству по делам национальностей как получателю средств федерального бюджета.

3. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям отбора некоммерческой организации для получения субсидии (далее — отбор):

а) наличие документа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

б) наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации (далее — программа мероприятий);

в) соответствие программы мероприятий целям и задачам государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики».

4. Для участия в отборе некоммерческая организация представляет в Федеральное агентство по делам национальностей следующие документы:

а) заявка, форма которой устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей;

б) документ высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающий целесообразность реализации некоммерческой организацией мероприятий;

в) утвержденная руководителем некоммерческой организации программа мероприятий;

г) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные печатью некоммерческой организации;

д) график осуществления мероприятий, учитывающий информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий начиная с месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение);

е) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем некоммерческой организации;

ж) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем некоммерческой организации;

з) справка, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в отношении некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем некоммерческой организации;

и) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, подписанная руководителем некоммерческой организации;

к) гарантийное письмо о наличии дополнительных источников финансирования реализации мероприятий, подписанное руководителем некоммерческой организации.

5. Решение о проведении отбора оформляется правовым актом Федерального агентства по делам национальностей, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов.

Срок приема документов должен быть не менее 12 календарных дней.

6. К документам, представляемым в Федеральное агентство по делам национальностей, предъявляются следующие требования:

а) документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов) с пронумерованными страницами;

б) документы представляются в Федеральное агентство по делам национальностей непосредственно или направляются почтовым отправлением.

7. В течение срока приема документов Федеральное агентство по делам национальностей обеспечивает устное и письменное консультирование по вопросам подготовки документов для участия в отборе.

Документы могут быть отозваны до окончания срока приема документов путем направления в Федеральное агентство по делам национальностей соответствующего обращения уполномоченного лица некоммерческой организации.

8. Документы, поступившие в Федеральное агентство по делам национальностей в течение срока приема документов, установленного правовым актом Федерального агентства по делам национальностей, регистрируются и передаются для рассмотрения в комиссию по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», состав которой утверждается правовым актом Федерального агентства по делам национальностей (далее — комиссия).

Срок рассмотрения документов комиссией не должен превышать 30 календарных дней со дня завершения срока приема документов, установленного правовым актом Федерального агентства по делам национальностей.

Комиссия на основании представления некоммерческими организациями документов проводит оценку соответствия некоммерческой организации и представленных ею документов критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 3, 6 и 16 настоящих Правил.

Методика оценки соответствия некоммерческой организации и представленных ею документов устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей.

По итогам рассмотрения представленных некоммерческими организациями документов Федеральное агентство по делам национальностей принимает решение об отборе некоммерческих организаций для предоставления субсидий.

9. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии при рассмотрении заявок некоммерческих организаций являются:

а) несоответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным пунктами 3 и 16 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, или представление их не в полном объеме;

в) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации.

10. Распределение субсидий между некоммерческими организациями рассчитывается по следующей формуле:

СУБ(i)=СУБ*З(i)/сумма(i)З(i)

где:

СУБ(i)= - размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;

СУБ — общий размер субсидий, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

З(i) — размер заявленной i-й некоммерческой организацией потребности в субсидии.

11. Размер субсидии должен быть меньше размера заявленной некоммерческой организацией потребности в субсидии или равен ей.

12. Распределение субсидий между некоммерческими организациями утверждается Правительством Российской Федерации.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Федеральным агентством по делам национальностей и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

14. Соглашение заключается между Федеральным агентством по делам национальностей и некоммерческой организацией и должно содержать согласие некоммерческой организации на проведение обязательных проверок Федеральным агентством по делам национальностей и уполномоченными органами государственного финансового контроля соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, и график осуществления мероприятий, предусмотренный подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил.

15. Соглашение заключается на период не менее срока реализации мероприятий согласно графику осуществления мероприятий, предусмотренному подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил, и может превышать 1 год.

16. Некоммерческая организация должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;

в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в территориальных органах Федерального казначейства в срок, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.

18. Объемы и сроки перечисления субсидий формируются ежемесячно исходя из графика осуществления мероприятий, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил, и учитываются Федеральным агентством по делам национальностей при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Оценка эффективности использования субсидии некоммерческой организацией осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых некоммерческой организацией значений показателей результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года.

20. Показателями результативности использования некоммерческими организациями субсидий являются:

а) количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности;

б) количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций.

21. Отчетность представляется в Федеральное агентство по делам национальностей в следующем порядке:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежеквартально, нарастающим итогом, с начала года по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года по форме, установленной соглашением;

б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии составляется ежеквартально, нарастающим итогом, с начала года по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года по форме, установленной соглашением;

в) детализированный отчет о ходе реализации мероприятий (в форме аналитической записки) составляется ежеквартально, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, в произвольной форме и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Детализированный отчет по итогам года составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется в Федеральное агентство по делам национальностей до 15 февраля очередного финансового года в произвольной форме.

22. Отчетность представляется некоммерческой организацией в Федеральное агентство по делам национальностей с сопроводительным письмом на бумажном носителе, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) некоммерческой организации с описью вложения. Подпись на отчетных документах проставляется в конце каждой страницы. Отчетные документы заверяются печатью некоммерческой организации.

Отчетные документы на бумажном носителе направляются на почтовый адрес Федерального агентства по делам национальностей, указанный в соглашении.

При наличии технической возможности отчетные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) некоммерческой организации и представляются в электронной форме на адрес электронной почты Федерального агентства по делам национальностей.

23. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Федеральное агентство по делам национальностей принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.

24. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

25. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по делам национальностей и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 20 настоящих Правил, некоммерческая организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме:

а) на основании требования Федерального агентства по делам национальностей — не позднее 10-го рабочего дня со дня получения некоммерческой организацией требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Возврат к списку

Реклама