Минфин России Письмо от 14 мая 2018 г. N 03-07-11/32094
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по сохранению объекта культурного наследия, выполняемых на основании государственного контракта, Минфин России сообщает.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг).
На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 173 Кодекса обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возлагается на налогоплательщика в случае, если налогоплательщик при реализации товаров (работ, услуг), не подлежащей налогообложению, в том числе на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, выставляет покупателю счет-фактуру с выделением суммы налога на добавленную стоимость.
При этом пунктом 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что при применении этой нормы во взаимосвязи с другими положениями главы 21 Кодекса лицо, являющееся налогоплательщиком, вправе применить налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления указанных операций. Одновременно налогоплательщик обязан внести соответствующие коррективы в расчет налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), если сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая к вычету, ранее была учтена им при исчислении названных налогов как часть стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Одновременно в отношении применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.В.ТРУНИН
14.05.2018