Минфин России ФНС России Письмо от 31 мая 2018 г. N АС-4-5/10492
О НАПРАВЛЕНИИ
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 N
Федеральная налоговая служба направляет для руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23.05.2018 N 24-02-05/34911, содержащее разъяснение отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N
Доведите вышеуказанное письмо до подведомственных инспекций ФНС России.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 мая 2018 г. N 24-02-05/34911
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о порядке определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах с 01.07.2018, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах», вступающим в силу с 01.07.2018, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн. рублей.
Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах. При этом размер такого обеспечения положениями Федерального закона от 05.04.2013 N
Вместе с тем положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 ГК РФ установлено, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
При этом необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.
С 01.07.2018 вступает в силу норма Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер начальной (максимальной) цены контракта — 5 млн. рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. При этом размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах является дифференцированным и устанавливается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, по мнению Департамента, представляется целесообразным с 01.07.2018 устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в порядок определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА