Минфин России Письмо от 16 мая 2018 г. N 07-02-09/32879
В связи с письмом информируем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, по мнению Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, принимая во внимание установленные Федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) и «Об аудиторской деятельности», а также Порядком формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечнем сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178, порядок и требования к размещению сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, при которых сведения о результатах обязательного аудита размещаются исключительно оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц на основании сведений, получаемых от юридических лиц, которым вменено в обязанность направлять указанные сведения и осуществлять плату оператору, помимо оснований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), заказчики вправе заключить контракт на оказание услуг, связанных с размещением сведений о результатах обязательного аудита, с оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В рассматриваемом случае закупается услуга, оказание которой может осуществляться только лицом, которое определено в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся оператором федерального ресурса в соответствии с Законом N 129-ФЗ, что не противоречит преамбуле части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, согласно пункту 8 статьи 7.1 Закона N 129-ФЗ сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
По вопросам применения приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 следует обращаться в Минэкономразвития России.
Директор
Департамента регулирования
бухгалтерского учета, финансовой отчетности
и аудиторской деятельности
Л.З.ШНЕЙДМАН
16.05.2018