Минфин России Письмо от 17 мая 2018 г. N 02-06-05/33736
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 16.04.2018 по вопросу бухгалтерского учета форменного обмундирования и специальной одежды, в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм.
Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в суде.
Вместе с тем Департамент обращает внимание на следующие положения законодательства Российской Федерации.
Порядок составления проектов бюджетов, а также рассмотрения и утверждения бюджетов определен Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ составление проектов бюджетов основывается на:
— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;
— основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
— прогнозе социально-экономического развития;
— бюджетном прогнозе на долгосрочный период;
— государственных (муниципальных) программах.
Внесение на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно статье 192 БК РФ, осуществляется Правительством Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года.
В соответствии со статьей 196 БК РФ Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.
Порядок формирования, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе и отчета об исполнении бюджета Российской Федерации, устанавливается положениями БК РФ и принятыми во исполнение бюджетного законодательства нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации — Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).
Пунктом 2 Инструкции N 191н установлено, что годовая бюджетная отчетность составляется субъектами бюджетной отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Таким образом, годовая бюджетная отчетность, формируемая после подготовки закона о бюджете, не является документом, содержащим сведения, необходимые для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы.
В соответствии со статьей 264.6 БК РФ законом об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Годовая бюджетная отчетность, в состав которой включается Отчет об исполнении бюджета, является документом, содержащим сведения, необходимые для формирования закона об исполнении бюджета.
Вместе с тем согласно положениям Инструкции N 191н показатель по счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» не включается в Отчет об исполнении бюджета и не влияет на показатели, необходимые для формирования закона об исполнении бюджета.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
17.05.2018