Минфин России Письмо от 25 мая 2018 г. N 02-05-10/35695
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 28 марта 2018 г. и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения с подписью лица, на то уполномоченного.
Вместе с тем в части своей компетенции сообщаем следующее.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н (далее — Указания), по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них.
Согласно Указаниям по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда). Также по данному подразделу отражаются другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N
Таким образом, согласно Указаниям:
в случае если участок земли, обустроенный или приспособленный для движения транспортных средств, относится к автомобильным дорогам, то расходы на содержание указанных автомобильных дорог, в том числе расходы на очистку проезжей части от мусора и так далее, следует отражать по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»;
в случае если участок земли, обустроенный или приспособленный для движения транспортных средств, не является автомобильной дорогой, то расходы по содержанию территории муниципального образования следует отражать по подразделу 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов.
При этом в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в том числе по отнесению определенных участков земли к автомобильным дорогам.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства находятся в компетенции Минтранса России, осуществляющего их в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
Л.И.КАМУШКИНА
25.05.2018