ФАС России Приказ от 23 марта 2018 г. N 362/18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ ПОВЫШЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ
(ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ) ЦЕН НА СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ
И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА,
В ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 23.03.2018 N 362/18
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ ПОВЫШЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ
(ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ) ЦЕН НА СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ
И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА,
В ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Настоящий Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — Порядок) устанавливает правила рассмотрения в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N
2. Информация о повышении цен представляется в центральный аппарат ФАС России согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе по форме, утвержденной приказом ФАС России от 18.04.2013 N 271/13 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа» (далее — Приказ) (зарегистрирован Минюстом России 01.07.2013, регистрационный N 28939) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 17.06.2014 N 393/14 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2014, регистрационный N 33076).
3. Информация о повышении цен в срок до десяти рабочих дней с даты ее поступления в антимонопольный орган должна быть проверена антимонопольным органом на соответствие порядку представления информации о повышении цен, форме представления информации, утвержденной Приказом, а также на полноту и правильность заполнения такой формы.
4. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней с даты поступления информации о повышении цен должен уведомить лицо, ее направившее, об одном из следующих решений:
а) о принятии информации о повышении цен к рассмотрению;
б) о том, что информация о повышении цен не подлежит рассмотрению, с указанием причин.
5. Антимонопольный орган в течение двадцати рабочих дней с даты направления уведомления, предусмотренного пунктом 4 Порядка, устанавливает в отношении представленной информации о повышении цен наличие или отсутствие следующих обстоятельств:
1) поставщик (исполнитель, подрядчик), на продукцию которого произошло повышение цены, не занимает доминирующее положение;
2) установленная или предлагаемая цена ранее анализировалась в рамках рассмотрения заявлений или рассмотрения информации о повышении цен;
3) установленная или предлагаемая цена сформирована по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
4) установленная или предлагаемая цена субъектом естественной монополии не превышает определенные для него в соответствии с законодательством Российской Федерации цену (тариф) и (или) их предельный уровень;
5) установленная или предлагаемая цена на продукцию по государственному оборонному заказу подлежит государственному регулированию и не превышает цену на такую продукцию, зарегистрированную на соответствующий период;
6) установленная или предлагаемая цена сформирована с учетом данных о ценах на продукцию, публикуемых органами государственной статистики, аналитических агентств и (или) биржевых значений в соответствующем периоде;
7) установленная или предлагаемая цена не влечет риска увеличения цены продукции по государственному контракту по государственному оборонному заказу;
8) установленная или предлагаемая цена на продукцию изменилась в соответствии с фактическими изменениями показателей сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации относительно плановых значений, в равной степени повлиявшими на всех участников рынка.
6. Антимонопольный орган, в случае установления одного или нескольких обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 Порядка, принимает решение о прекращении рассмотрения информации о повышении цен.
Решение о прекращении рассмотрения информации о повышении цен оформляется резолюцией руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа на докладной записке структурного подразделения антимонопольного органа, рассматривающего поступившую информацию о повышении цен, в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Порядка.
О принятом в соответствии с настоящим пунктом решении лицо, направившее информацию о повышении цен, не уведомляется.
7. Информацию о повышении цен, в отношении которой не установлены обстоятельства, указанные в пункте 5 Порядка, и не принято решение о прекращении рассмотрения, антимонопольный орган рассматривает в течение тридцати рабочих дней с даты направления уведомления, предусмотренного пунктом 4 Порядка.
8. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств продлевает срок рассмотрения информации о повышении цен, но не более чем на пятьдесят рабочих дней.
О продлении срока рассмотрения информации о повышении цен лицо, направившее такую информацию, не уведомляется.
При рассмотрении информации о повышении цен антимонопольный орган устанавливает наличие или отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
9. В ходе рассмотрения информации о повышении цен антимонопольный орган при необходимости запрашивает у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в информации о повышении цен.
10. По результатам рассмотрения информации о повышении цен с учетом информации, имеющейся в антимонопольном органе, а также с учетом документов, сведений и пояснений, полученных в соответствии с пунктом 9 Порядка, антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицу, направившему информацию о повышении цен, не направляется.
11. Принятие решения по результатам рассмотрения информации о повышении цен, может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения информации, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу.