25 апреля 2024 года

Минфин России Письмо от 21 мая 2018 г. N 02-07-10/34288

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 28.04.2018 по вопросу о ведении аналитического учета расчетов по поступлениям и сообщает.

Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по:

— осуществлению начислений, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— осуществлению взысканий задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

— принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

— принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

При этом бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 160.1 БК РФ).

Правила осуществления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Постановление N 995).

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Постановления N 995 правовые акты о наделении главным администратором доходов бюджета — Пенсионным фондом Российской Федерации своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в его ведении, полномочиями администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации должны устанавливать порядок обмена между структурными подразделениями органа управления Пенсионного фонда Российской Федерации, соответствующих территориальных органов (подразделений) и подведомственных казенных учреждений информацией, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов, а также порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе вести аналитический учет расчетов по поступлениям доходов по платежам в бюджет (пеней и штрафов по ним) в разрезе групп плательщиков при условии, если соответствующие структурные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориальных органов) осуществляют персонифицированный учет данных по плательщикам указанных платежей.

Согласно пункту 200 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов.

При этом указанный аналитический учет расчетов по поступлениям в бюджет в разрезе видов доходов по группам плательщиков допускается в случаях организации аналитического учета по плательщикам в рамках выполняемых администратором доходов полномочий и проведения на постоянной основе сверок данных бюджетного учета (группового) с данными аналитического учета по плательщикам доходов в бюджет в порядке, установленном правовым актом Пенсионного фонда Российской Федерации согласно Постановлению N 995.

Директор Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.РОМАНОВ

21.05.2018

Возврат к списку

Реклама