Минфин России Письмо от 16 июля 2018 г. N 23-01-06/49454
В связи с часто поступающими обращениями федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные казенные учреждения, являющиеся операторами курортного сбора, по вопросам перечисления денежных средств от уплаты курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте, а также возмещения расходов гражданским служащим (работникам) по уплате курортного сбора за время его пребывания на территории действия эксперимента, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N
Оператором курортного сбора в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона N
Частью 3 статьи 5 Федерального закона N
Частью 1 статьи 8 Федерального закона N
Следовательно, сумма курортного сбора, взимаемая операторами курортного сбора с плательщиков курортного сбора, не связана с расчетами по оплате проживания последних в объектах размещения, при этом данные платежи, поступающие как в наличной, так и в безналичной форме, следует разделять с целью обеспечения поступления денежных средств от уплаты курортного сбора в полном объеме в бюджет субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте.
При этом операции по перечислению оператором курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации средств курортного сбора, поступивших ему, целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытый на балансовом счете N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» в территориальном органе Федерального казначейства по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (далее — Порядок N 125н), с указанием в платежном документе кода классификации доходов бюджетов субъекта Российской Федерации по соответствующему администратору дохода, администрирующему средства курортного сбора, согласно перечню главных администраторов доходов, утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, обращаем внимание, что в случае взимания суммы курортного сбора оператором курортного сбора с плательщиков курортного сбора в составе оплаты проживания в объектах размещения и учета этих сумм, в том числе курортного сбора, в доходах федерального бюджета оператору курортного сбора надлежит осуществить уточнение/перечисление сумм курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте, в соответствии с Порядком N 125н.
Исходя из вышеизложенных норм Федерального закона N
Обращаем внимание, что для осуществления полномочий оператора курортного сбора закрепление полномочий главного администратора (администратора) доходов от поступающей платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора) не требуется.
Что касается вопроса возмещения расходов гражданским служащим (работникам) по уплате курортного сбора за время его пребывания на территории действия эксперимента, Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 (далее — Порядок), федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) на территории Российской Федерации, в том числе на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона
При этом в соответствии со статьей 6 Федерального закона N
Федеральный государственный гражданский служащий (далее — гражданский служащий) направляется в служебную командировку на территорию субъекта Российской Федерации, в котором проводится эксперимент, для выполнения служебного задания и обладает соответствующим статусом.
Вместе с тем, учитывая, что операторы курортного сбора взимают курортный сбор, в том числе с гражданских служащих (принимая во внимание, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона N
Так, согласно пункту 11 Порядка при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания, а также возмещаются:
а) расходы по проезду к месту командирования и обратно — к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы;
б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;
в) расходы по найму жилого помещения;
г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица).
Таким образом, при представлении гражданским служащим представителю нанимателя документов, подтверждающих оплату гражданским служащим курортного сбора в течение нахождения в служебной командировке на территории субъекта Российской Федерации, в котором проводится эксперимент, с целью возмещения гражданскому служащему соответствующих расходов, данные расходы целесообразно относить к иным расходам, связанным со служебной командировкой (подпункт «д» пункта 11 Порядка), и осуществлять возмещение гражданскому служащему соответствующих расходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственного органа, включая возмещение иных расходов, связанных со служебными командировками, в том числе при отнесении к ним расходов по уплате курортного сбора, осуществляется по аналогии с отражением возмещения иных расходов, связанных с командированием гражданских служащих по коду вида расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» и КОСГУ 212.
В.В.КОЛЫЧЕВ