Минфин России Письмо от 21 июня 2018 г. N 03-07-11/42390
В связи с письмом по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость при оказании услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, оказываемых автономным учреждением на платной основе, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) этим налогом.
Услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, оказываемые автономными учреждениями на платной основе, в указанные перечни не включены и, соответственно, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Таким образом, если размер платы за оказание услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства установлен без учета налога на добавленную стоимость, организация, оказывающая эти услуги, должна предъявить к оплате покупателю услуг соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по ставке в размере 18 процентов.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
21.06.2018