Минфин России N 24-06-05/54209 Минкомсвязи России N ОП-П15-085-18306 Письмо от 1 августа 2018 года
О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
МИНФИНА РОССИИ И МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ПРИ УЧАСТИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
В связи с поступающими вопросами относительно вступления в силу положений Федерального закона от 31 декабря 2017 года N
Согласно части 1 статьи 5 Закона N
Дополнительно следует отметить, что с 1 июля 2018 года вступили в силу положения Закона N
Согласно части 2 статьи 5 Закона N
Вместе с тем, согласно статье 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N
Согласно части 1 статьи 88 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор ЕАЭС) от 29 мая 2014 года должен обеспечиваться беспрепятственный доступ участников закупок государств-членов, проводимых в электронном формате, путем взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другим государством-членом.
На основании изложенного участниками закупок, являющимися иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Законом N
усиленные квалифицированные электронные подписи и квалифицированные сертификаты, выданные удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Закона N
электронные подписи и сертификаты, выпущенные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, и являющиеся сертификатами того вида (обладающие теми признаками), который соответствует усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированному сертификату, выданным удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Закона N
электронные подписи и сертификаты, в отношении которых в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществлены мероприятия по взаимному признанию электронной подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена соответствующего международного договора, другим государством-членом соответствующего международного договора, для использования в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Помимо вышеуказанного считаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N
В настоящее время на электронных площадках в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 года N 144 «Об утверждении Плана мероприятий по вопросу взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республики Беларусь или Российской Федерации), другим государством — членом Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республикой Беларусь или Российской Федерацией) в целях исполнения Соглашения о государственных (муниципальных) закупках», дополнительным соглашением к Соглашению о функционировании ранее прошедших отбор электронных площадок от 4 мая 2010 г., заключенным на основании пункта 11 указанного плана, обеспечивается признание электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Статс-секретарь — заместитель
Министра цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
О.Б.ПАК