25 апреля 2024 года
Регистрация

Минфин России N 24-06-05/54209 Минкомсвязи России N ОП-П15-085-18306 Письмо от 1 августа 2018 года

О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ

МИНФИНА РОССИИ И МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ

ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ПРИ УЧАСТИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

В связи с поступающими вопросами относительно вступления в силу положений Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — Закон N 44-ФЗ, Закон N 504-ФЗ) Минфин России и Минкомсвязь России сообщают совместную позицию об использовании электронной подписи участниками закупок при участии в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ заявки участников закупок, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

Дополнительно следует отметить, что с 1 июля 2018 года вступили в силу положения Закона N 504-ФЗ, вносящие изменения, в том числе, в пункт 3 части 1 статьи 4, часть 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ и дополняющие статью 112 Закона N 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено использование участниками закупок усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ квалифицированные сертификаты, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ). При этом порядок выдачи сертификатов участникам закупок, являющимся иностранными лицами, в Законе N 44-ФЗ не урегулирован.

Вместе с тем, согласно статье 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ) электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, в Российской Федерации признаются электронными подписями того вида, признакам которого они соответствуют на основании Закона N 63-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 88 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор ЕАЭС) от 29 мая 2014 года должен обеспечиваться беспрепятственный доступ участников закупок государств-членов, проводимых в электронном формате, путем взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другим государством-членом.

На основании изложенного участниками закупок, являющимися иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, могут использоваться:

усиленные квалифицированные электронные подписи и квалифицированные сертификаты, выданные удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ;

электронные подписи и сертификаты, выпущенные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, и являющиеся сертификатами того вида (обладающие теми признаками), который соответствует усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированному сертификату, выданным удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ;

электронные подписи и сертификаты, в отношении которых в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществлены мероприятия по взаимному признанию электронной подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена соответствующего международного договора, другим государством-членом соответствующего международного договора, для использования в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Помимо вышеуказанного считаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона N 504-ФЗ.

В настоящее время на электронных площадках в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 года N 144 «Об утверждении Плана мероприятий по вопросу взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республики Беларусь или Российской Федерации), другим государством — членом Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республикой Беларусь или Российской Федерацией) в целях исполнения Соглашения о государственных (муниципальных) закупках», дополнительным соглашением к Соглашению о функционировании ранее прошедших отбор электронных площадок от 4 мая 2010 г., заключенным на основании пункта 11 указанного плана, обеспечивается признание электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ электронные площадки продолжают функционирование в установленном порядке, в том числе в части признания электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Статс-секретарь — заместитель

Министра цифрового развития,

связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации

О.Б.ПАК

Возврат к списку

Реклама