25 апреля 2024 года

Минфин России Письмо от 4 июля 2018 г. N 03-04-05/46352

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в части вопроса о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц, а также о порядке поступления гражданина на федеральную государственную гражданскую службу сообщает следующее.

1. С 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до семи диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35 процентов. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.

Введение с 1 января 2001 года ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

При этом главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.

2. Порядок поступления гражданина на федеральную государственную гражданскую службу и особенности ее прохождения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом установлены как права федеральных государственных гражданских служащих, социальные гарантии, связанные с прохождением гражданской службы, так и обязанности, ограничения, запреты и обязательства указанных лиц, требования, касающиеся служебного поведения на гражданской службе, порядок привлечения к ответственности, разрешения конфликта интересов и урегулирования служебных споров.

Кроме того, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматриваются меры, направленные на предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции) в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

В частности, для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, установлен запрет на открытие счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами, а также обязанность при поступлении (замещении) указанных должностей представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При этом в части введения дополнительных ограничений, обязательств и запретов на гражданской службе в рамках мер по профилактике коррупции отмечаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы, а также с разработкой и организацией внедрения и консультативно-методическим обеспечением мер, направленных на предупреждение коррупции, контролем за выполнением этих мер, находятся в ведении Минтруда России.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

04.07.2018

Возврат к списку

Реклама