Минфин России Письмо от 25 июля 2018 г. N 02-06-10/52331
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 26.06.2018 и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России от 01.12.2010 имеет номер 157н, а не 157. |
Аналогичные положения установлены пунктом 16 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, и пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157 (далее — Инструкция N 157н), в соответствии с которыми бухгалтерский учет ведется методом начисления, предусматривающим признание операций в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).
При этом обязательным условием определения обязательства по уплате налога как объекта учета является определение его стоимостной величины, которое, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), возникает по факту завершения финансового года и определения облагаемой базы на отчетную дату.
В соответствии со статьей 9 Закона N
Такими документами для принятия обязательств по уплате налога на землю могут быть справка-расчет, налоговая декларация или иные документы, подтверждающие суммы принятых обязательств.
Признание обязательства по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которое предусматривает уплату денежных средств из соответствующего бюджета, относится к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства признаются в бюджетном учете в момент совершения события.
Таким образом, принятие обязательства по оплате земельного налога возникает с момента начисления указанных платежей.
При этом порядок и сроки по уплате земельного налога регулируются Кодексом.
Согласно статье 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются I, II, III кварталы календарного года.
Уплата земельного налога в соответствии с Кодексом производится по окончании налогового периода (календарного года).
При этом сроки по уплате устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая изложенное, принятие бюджетных обязательств в текущем финансовом году, подлежащих исполнению в очередном финансовом году за счет лимитов очередного финансового года, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ
25.07.2018