Минфин России Письмо от 21 августа 2018 г. N 03-02-08/59311

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрен адвокатский запрос от 27.04.2018 и сообщается следующее.

1. Согласно пункту 9 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в названном пункте (в том числе о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения и о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 1.1 статьи 102 Кодекса)).

Сведения об организациях, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, подлежат размещению в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ «Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации». Такие сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

На официальном сайте ФНС России могут быть размещены сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, которые имеются у налогового органа. Несмотря на то что сведения о среднесписочной численности (за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну) не составляют налоговую тайну, наличие либо отсутствие в налоговых органах таких сведений может определяться в соответствии с размещаемой на основании пункта 1.1 статьи 102 Кодекса информацией. У налоговых органов отсутствует обязанность представлять по запросам информацию о наличии или об отсутствии у них сведений о среднесписочной численности работников организаций.

2. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговыми органами в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (приложения N N 1 и 2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).

В соответствии с основными целями и принципами указанной Концепции выбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется после тщательного и всестороннего анализа всей имеющейся у налоговых органов информации о налогоплательщиках, в том числе полученной из внешних источников.

У налоговых органов отсутствует обязанность сообщать третьим лицам сведения о принятии решений о проведении налоговых проверок.

3. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право, в частности, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в названном Федеральном законе.

Налоговыми органами сообщается заявителям о результатах рассмотрения их заявлений.

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

21.08.2018

Возврат к списку

Реклама