Минфин России Письмо от 31 августа 2018 г. N 02-06-10/62838
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 18.07.2018 о статусе централизованной бухгалтерии и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N
Частью 1 статьи 7 Закона N
Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено частью 3 статьи 7 Закона N
Согласно пункту 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Также отмечаем, что согласно пункту 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Кроме того, пунктом 5 Инструкции N 157н установлено, что руководитель учреждения вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В случае передачи субъектом учета на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета иному учреждению (органу власти) ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется структурным подразделением данного учреждения (органа власти) — централизованной бухгалтерией или его должностными лицами, на которых возложено выполнение переданных полномочий.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Указанным правовым актом устанавливаются правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, требования к содержанию и принципы финансового обеспечения реализации муниципальных программ (подпрограмм), порядок проведения оценки эффективности их реализации.
При этом подпрограмма может включать не только расходы на содержание муниципальных служащих и лиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы, но и иные расходы (например, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, неразрывно связанных с реализацией полномочий и функций муниципальных органов).
В этой связи и учитывая, что в рассматриваемом примере централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Управления, а также сложность отдельного обособления расходов на содержание централизованной бухгалтерии, Департамент полагает возможным отражение расходов на содержание Управления и централизованной бухгалтерии по единой подпрограмме.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
31.08.2018