Последние изменения в законодательстве

Разъяснения из первых уст

Подробные комментарии экспертов

Большой объем информации

Минфин России Письмо от 19 сентября 2018 г. N 02-07-05/67174

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос и сообщает.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос не относится к приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, а не статья 11.

Статьей 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) установлено, что под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Требования по включению имущества в состав особо ценного движимого имущества, а также порядок определения видов особо ценного движимого имущества независимо от источников финансового обеспечения его приобретения предусмотрены положениями постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление N 538).

Обращаем внимание, что определение перечня особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, согласно пункту 3 Постановления N 538, является исключительным полномочием органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Постановление N 538 не содержит ограничений по включению имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, в перечень особо ценного движимого имущества.

При этом согласно статье 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Учитывая изложенное, положения нормативных правовых актов не содержат ограничений в отношении права бюджетного учреждения по распоряжению движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности и отнесенным к особо ценному движимому имуществу (включенному в перечень особо ценного движимого имущества).

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета.

В соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (Инструкция N 157н), и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н, объекты особо ценного движимого имущества, в том числе приобретенные за счет средств от приносящей доход деятельности, учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

Для отражения расчетов учреждения с учредителем по особо ценному движимому имуществу, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, согласно Инструкции N 157н применяется счет 21006 «Расчеты с учредителем».

При формировании показателей по счету 21006 «Расчеты с учредителем» расчеты в сумме стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение самостоятельно распоряжается, не формируются.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

19.09.2018

Возврат к списку

ЖУРНАЛ
Реклама