Последние изменения в законодательстве

Разъяснения из первых уст

Подробные комментарии экспертов

Большой объем информации

Минфин России Письмо от 3 октября 2018 г. N 02-06-10/70949

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел запрос от 14 августа 2018 г. по вопросу определения справедливой стоимости арендных платежей и сообщает следующее.

Согласно пункту 26 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее — СГС «Аренда») объекты учета аренды, признаваемые в составе нефинансовых активов и возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования или в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (далее — объекты учета аренды на льготных условиях), отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Если данные о текущих рыночных ценах на аналогичные либо схожие активы по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности допускается принятие к учету объектов нефинансовых активов в условной оценке, равной одному рублю.

При этом после получения данных о ценах на аналогичные либо схожие активы по объекту нефинансового актива, отраженному на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Таким образом, учет объектов нефинансовых активов и, в частности, объектов учета аренды в условной оценке является временной мерой до момента определения справедливой стоимости арендных платежей, по которой в соответствии с СГС «Аренда» данные объекты должны учитываться на счетах бухгалтерского учета.

Обращаем внимание, что информация, предоставленная в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета и содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, должна обладать прогностической и (или) подтверждающей ценностью, что позволяет ее использовать для финансовой оценки будущих событий и для подтверждения или корректировки ранее сделанных выводов.

По мнению Департамента, подход, предложенный Департаментом финансов, для определения стоимостных оценок при отсутствии информации о справедливой стоимости арендных платежей до завершения мероприятий по оценке объектов учета аренды позволяет создать предпосылки к обеспечению требований СГС «Концептуальные основы» по уместности (релевантности) информации, а также обеспечивает выполнение принципа осмотрительности.

Учитывая возникающие сложности при определении справедливой стоимости для объектов учета операционной аренды на льготных условиях, Департамент в целом поддерживает предложения Департамента финансов и полагает возможным внести соответствующие изменения в федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Директор Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.РОМАНОВ

03.10.2018

Возврат к списку

ЖУРНАЛ
Реклама