Минфин России ФНС России Письмо от 19 октября 2018 г. N АС-4-5/20453
Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2018 N 14-08-07/74567.
Доведите вышеназванное письмо до подведомственных налоговых инспекций.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2018 г. N 14-08-07/74567
В целях обеспечения возможности реализации территориальными органами ФНС России мероприятий, связанных с исполнением федерального закона от 26.10.2002 N
В соответствии с пунктом 10 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 (далее — Положение), получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 указанного положения).
При этом Министерством финансов Российской Федерации при реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление N 1551) в 2017 году был рассмотрен вопрос о порядке применения пункта 14 Постановления N 1551, содержащего требования, аналогичные требованиям, предусмотренным пунктом 10 Положения, в отношении принятия бюджетных обязательств по выплатам вознаграждения за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, а также принятия бюджетных обязательств, возникающих на основании договоров на выполнение работ, оказание услуг экспертов, специалистов, переводчиков при осуществлении мероприятий налогового контроля (копия письма от 25.10.2017 N 14-01-07/69911 прилагается).
Позиция Министерства финансов Российской Федерации в части нераспространения требований пункта 10 Положения на принятие рассматриваемых бюджетных обязательств подтверждается.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2017 г. N 14-01-07/69911
В целях обеспечения возможности реализации территориальными органами ФНС России мероприятий, связанных с исполнением федеральных законов от 26.10.2002 N
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
В части принятия бюджетных обязательств по выплатам вознаграждения за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
В соответствии со статьей 227 Федерального закона от 26.10.2002 N
Так, в соответствии с Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» ФНС России выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в
Перечень и порядок представления документов, подтверждающих право арбитражного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения, утвержден совместным приказом ФНС России, Минэкономразвития России, Минфина России от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н (далее — Перечень).
Основанием для выплаты вознаграждения за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника является заявление конкурсного управляющего с приложением документов в соответствии с п. 2 Перечня.
Порядок возмещения арбитражному управляющему расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа к должнику утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 402 (далее — Порядок).
В соответствии с п. 3 Порядка расходы арбитражного управляющего подлежат возмещению на основании счета и документов, подтверждающих фактическое осуществление арбитражным управляющим расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа с указанием размера расходов, их целевого назначения и даты их осуществления (квитанций об оплате почтовых расходов, реестров почтовых отправлений или иных документов).
В этой связи положения Федерального закона от 05.04.2013 N
Соответственно, требования пункта 14 Постановления N 1551 на указанные бюджетные обязательства не распространяются.
В части принятия бюджетных обязательств, возникающих на основании договоров на выполнение работ, оказание услуг экспертов, специалистов, переводчиков при осуществлении мероприятий налогового контроля.
В соответствии со статьей 95 Федерального закона от 31.07.1998 N
В соответствии со статьей 82 НК, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК.
Статьями 95 — 97 НК предусмотрена возможность в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, привлечения на договорной основе экспертов, специалистов и переводчиков.
В соответствии со статьей 3 Закона N
Вместе с тем, требования пункта 14 Постановления N 1551 распространяются на обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных исключительно с юридическими лицами.
Учитывая изложенное, на бюджетные обязательства, возникающие на основании договоров с физическими лицами, указанные требования не распространяются.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО