Минфин России Письмо от 22 октября 2018 г. N 03-03-05/75602
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 21.09.2018 и сообщает, что при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Так, пунктом 8 статьи 250 НК РФ установлено, что к внереализационным доходам относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
В силу положений подпункта 26 пункта 1 указанной статьи НК РФ (в редакции, действующей с 2018 года) доход в виде имущества (за исключением денежных средств), которое безвозмездно получено унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, при определении налоговой базы по налогу на прибыль в состав доходов не включается.
Получение унитарным предприятием имущества от собственника в безвозмездное пользование не рассматривается в качестве безвозмездно полученного имущества, а является имущественным правом в виде права безвозмездного пользования имуществом, которое на основании нормы пункта 8 статьи 250 НК РФ учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 274 НК РФ внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ.
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
22.10.2018