Последние изменения в законодательстве

Разъяснения из первых уст

Подробные комментарии экспертов

Большой объем информации

Минфин России Письмо от 12 ноября 2018 г. N 02-07-10/81274

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел письмо от 1 октября 2018 г. (далее — письмо) и считает необходимым отметить следующее.

Единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»), и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

В соответствии с пунктом 53 Инструкции N 157н, положениями СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», а также с учетом приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» инвентарь производственный и хозяйственный учитывается субъектом учета в составе основных средств.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 39 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а не пункт 38.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями Инструкции N 157н к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров (пункт 38 Инструкции N 157н).

Согласно пункту 99 к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

В соответствии с пунктом 118 Инструкции N 157н к прочим материальным запасам относятся канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.).

В соответствии с бюджетным законодательством полномочия по определению порядка применения целевых статей расходов субъектов Российской Федерации относятся к полномочиям финансового органа субъекта Российской Федерации. При этом формирование бюджетных ассигнований на осуществление расходов субъекта Российской Федерации производится с учетом их обоснований на соответствующий год.

Таким образом, состав имущества, приобретаемого как инвентарь, должен быть определен при планировании субсидии и расчете нормативных затрат по ней с учетом установленного целевого назначения указанной субсидии, в частности целевое назначение по целевой статье 0220020750 «Расходы на приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов учреждений общего образования».

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

12.11.2018

Возврат к списку

ЖУРНАЛ
Реклама