Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 9 ноября 2018 г. N 02-07-05/80884

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 30.07.2018 (далее — Обращение) по вопросу учета межбюджетных трансфертов, перечисляемых сельским поселением в муниципальный район, и сообщает следующее.

Порядок предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера определен статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), согласно которой (пункт 2) цели, методика расчета, перечисления и использования указанных межбюджетных субсидий устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

При этом в случае невыполнения органом местного самоуправления городского, сельского поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации (пункт 4 статьи 142.3 БК РФ).

Порядок отражения в бюджетном учете операций по перечислению целевой субсидии из бюджета одного муниципального образования бюджету другого муниципального образования установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 157н, Инструкция N 162н).

Для ведения учета финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета и расходам (выплатам), а также принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) (далее — обязательства) предназначены счета санкционирования расходов экономического субъекта (пункт 308 Инструкции N 157н).

Сельское поселение в соответствии с принятым обязательством на основании соглашения должно перечислить в бюджет муниципального района межбюджетный трансферт на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Принятое обязательство отражается сельским поселением по дебету счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год» в корреспонденции с кредитом счета 1 502 11 251 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (пункт 134 Инструкции N 162н).

В соответствии с графиком платежей по заключенному соглашению сельским поселением отражается принятие денежного обязательства по дебету счета 1 502 11 251 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» и кредиту счета 1 502 12 251 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Муниципальный район в соответствии с указанным соглашением включает объем доходов от межбюджетного трансферта в объем финансового обеспечения на текущий финансовый год.

В бюджетном учете муниципального района на счетах санкционирования производятся следующие записи: дебет счета 1 507 10 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год» и кредит счета 1 504 10 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на текущий финансовый год».

В случае если межбюджетный трансферт предоставляется под потребность (возмещение затрат), сельским поселением будет начислен расход по дебету 1 401 20 251 и кредиту 1 302 51 730. Перечисление межбюджетного трансферта под возмещение затрат отражается в бюджетном учете по дебету счета 1 302 51 830 и кредиту счета 1 304 05 251. При перечислении межбюджетного трансферта не в полном объеме, предусмотренном соглашением, сумма остатка субсидии будет отражена в бюджетном учете сельского поселения по кредиту счета 1 302 51 730.

В этом случае в бюджетном учете муниципального района будет начислен доход на всю сумму соглашения (дебет счета 1 205 51 660 и кредит счета 1 401 10 151), а затем отражено поступление межбюджетного трансферта (дебет счета 1 210 02 151 и кредит счета 1 205 51 660). При перечислении межбюджетного трансферта сельским поселением не в полном объеме, предусмотренном соглашением, сумма остатка субсидии будет отражена в бюджетном учете муниципального района по дебету счета 1 205 51 660.

При перечислении сельским поселением рассматриваемой целевой субсидии на финансовое обеспечение расходов (дебет счета 1 206 51 560 и кредит счета 1 304 05 251) начисление расхода (дебет счета 1 401 20 251 и кредит счета 1 302 51 730) и зачет произведенных выплат в объеме произведенных целевых расходов (дебет счета 1 302 51 830 и кредит счета 1 206 51 660) осуществляются сельским поселением на основании отчета получателя субсидии о произведенных целевых расходах, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия.

В случае если указанная целевая субсидия сельским поселением муниципальному району будет перечислена не в полном объеме, определенном соглашением, сумма перечисленных средств по указанному межбюджетному трансферту и сумма учтенного обязательства на счетах санкционирования будут отличаться на объем недоперечисленной целевой субсидии (неисполненного обязательства).

Таким образом, сумма средств в объеме неисполненного обязательства, которая подлежит взысканию, определяется:

в бюджетном учете сельского поселения — как разница между объемом принятого денежного обязательства, отраженного по кредиту счета 1 502 12 251, и произведенных перечислений — по дебету счета 1 206 51 660 в части указанной субсидии;

в бюджетном учете муниципального района — как разница между суммой поступивших доходов, отраженных по кредиту счета 1 205 51 560, и суммой, отраженной по дебету счета 1 507 11 151 в части указанной субсидии.

Следует отметить, что согласно пункту 312 Инструкции N 157н показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

09.11.2018

Возврат к списку

Реклама