Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 21 декабря 2018 г. N 02-07-05/93648

Министерство финансов Российской Федерации в ответ на обращение по вопросу подтверждения расходов командированным работником по оплате проживания в гостинице на основании формы документа «Счет» (N 3-Г) сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении запрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что суть вопроса в обращении сводится к особенностям ведения организациями государственного сектора бухгалтерского учета, обращаем внимание, что подобные вопросы о порядке применения отдельных норм законодательства, распространяющихся на организации в части ведения бухгалтерского учета, следует направлять в виде запроса организации (бюджетного учреждения), оформленного надлежащим образом (на бланке организации (бюджетного учреждения), с подписью уполномоченного лица).

Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Постановление N 359, Положение). Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, должны быть оформлены на бланках строгой отчетности в порядке, установленном Положением, при условии наличия реквизитов, установленных пунктом 3 Положения.

Кроме того, пунктом 2 Постановления N 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, могли применяться до 1 декабря 2008 г.

Таким образом, по мнению Департамента, форма документа «Счет» (N 3-Г), утвержденная приказом Минфина России от 13.12.1993 N 121 в качестве документа строгой отчетности, с 1 декабря 2008 г. для целей осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники не используется. При этом применение Счета (ф. N 3-Г) для оформления факта оказания услуги по проживанию не противоречит положениям законодательства и при условии представления дополнительно к Счету (ф. N 3-Г) документа, подтверждающего произведенные работником денежные выплаты (чека контрольно-кассовой машины, чека слипа, платежного документа или бланка строгой отчетности), может являться обоснованием расходов по проживанию.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

21.12.2018

Возврат к списку

Реклама