25 апреля 2024 года
Регистрация

Минфин России Письмо от 29 декабря 2018 г. N 02-07-10/96448

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос от 22 ноября 2018 г. (далее — Запрос) и сообщает.

Согласно положениям бюджетного законодательства полномочия по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, осуществляются органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации).

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 268.1 БК РФ.

Согласно части 3 статьи 268.1 порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При этом Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности (пункт 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее — Положение)), не наделено правом по оценке выводов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по результатам осуществления ими контрольных мероприятий, а также по оценке материалов контрольных мероприятий указанных контрольных органов и обоснованности доводов, включенных в документы, составленные по результатам проверок.

Вместе с этим считаем необходимым отметить, что согласно информации, изложенной в Запросе, в ходе осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой области в соответствии с частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении главных бухгалтеров ряда органов исполнительной власти области.

Примечание.

В документе, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Отчет о движении денежных средств (форма 0503123), а не Отчет о движении денежных средств (форма 05031213).

Согласно указанным протоколам в Отчете о движении денежных средств (форма 05031213) в строке 421 не были отражены суммы возмещения дебиторской задолженности прошлых лет, что повлекло искажение показателя представленной годовой отчетности, выраженного в денежном измерении.

Положениями статьи 15.11 КоАП предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — Требования).

Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением Требований понимается в том числе искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.

В соответствии с пунктом 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее — Инструкция N 191н), главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (бюджетную отчетность).

Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств (главными распорядителями средств соответствующего бюджета) являются в том числе органы государственной власти (государственные органы), имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств составляется в порядке, установленном Инструкцией N 191н, с учетом положений Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).

Согласно пункту 1 СГС «Концептуальные основы» понятие «бухгалтерская (финансовая) отчетность» включает в себя бухгалтерскую (финансовую) отчетность государственных (муниципальных) учреждений, а также бюджетную отчетность.

Административная ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, в том числе за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установлена статьей 15.15.6 КоАП.

Согласно разделу 3 «Изменение остатков средств» формы 0503123 «Отчет о движении денежных средств», утвержденной Инструкцией N 191н, код строки 421 имеет наименование показателя «из них: по возврату дебиторской задолженности прошлых лет».

Таким образом, значение строки 421 формы 0503123, утвержденной Инструкцией N 191н, является одним из показателей указанной формы бюджетной отчетности.

Исходя из изложенного, а также учитывая положения пункта 1 СГС «Концептуальные основы», указанное нарушение может рассматриваться в контексте статьи 15.11 КоАП.

При этом полагаем необходимым отметить, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее его, может быть освобождено от административной ответственности.

И.о. директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.С.БЫЧКОВ

29.12.2018

Возврат к списку

Реклама