Минфин России Письмо от 4 февраля 2019 г. N 09-07-08/6439
О РАЗЪЯСНЕНИИ
МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА И НАЛОГИ
НА ИМУЩЕСТВО, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ИМУЩЕСТВО
И ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о разъяснении механизма финансового обеспечения расходов государственных учреждений субъекта Российской Федерации на коммунальные услуги, содержание имущества и налоги на имущество, в случае если учреждение использует имущество и для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) и для оказания медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, сообщает.
Согласно положениям пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, определяемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N
Аналогичные нормы предусматриваются в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N
Согласно положениям пункта 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N
В соответствии с пунктом 158 приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), в том числе затраты на коммунальные услуги и затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества могут учитываться в том числе затраты на уплату налогов на имущество, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за медицинской организацией или приобретенное медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен учитывать порядок финансового обеспечения затрат на содержание имущества, на коммунальные услуги и на уплату налогов на имущество и за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств, поступивших учреждению в рамках обязательного медицинского страхования.
Например, пунктом 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным учреждениям в части объема затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (налог на имущество и земельный налог), рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, учитывающего использование государственного имущества для оказания услуг на платной основе, к которым относится в том числе и оказание услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
А.М.ЛАВРОВ