Минфин России Письмо от 1 февраля 2019 г. N 02-06-10/5999

В связи с письмом от 28.01.2019 по вопросу составления промежуточного ликвидационного баланса Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) сообщает следующее.

Основные положения порядка ликвидации некоммерческих организаций определены положениями Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

Статьей 19.1 Закона N 7-ФЗ определены особенности ликвидации казенного учреждения, предусматривающие исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации по установлению порядка ликвидации (порядка проведения ликвидационных мероприятий) казенного учреждения.

Следует отметить, что положения статьи 19 Закона N 7-ФЗ, предусматривающие, в частности, положения о составлении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации, не распространяются на казенные учреждения (в том числе при принятии решения об упразднении федерального органа власти) (пункт 4.2 статьи 1 Закона N 7-ФЗ).

Кроме того, положения статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок ликвидации юридических лиц и предусматривающие формирование и утверждение промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица, необходимо рассматривать в контексте положений статьи 61 ГК РФ, предусматривающих, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Вместе с тем согласно части 7 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» упразднение Федерального агентства научных организаций (ФАНО) предусматривает правопреемственность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений, упраздняемого ФАНО.

Порядок проведения ликвидационных мероприятий по упразднению Федерального агентства научных организаций определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 1055-р (далее — Распоряжение N 1055-р) и предусматривает составление и представление до 31 декабря 2018 г. в Казначейство России и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ликвидационного баланса на дату завершения ликвидационных мероприятий в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств) и уведомления о снятии с учета в налоговых органах.

Требования законодательства о раскрытии информации об активах и обязательствах упраздняемым органом исполнительной власти в 2018 году регулируются Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее — Инструкция N 191н).

Начиная с отчетности, представляемой в 2019 году, дополнительные требования к раскрытию информации реорганизуемых (упраздняемых) органов власти устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Учитывая изложенное, в случае если согласно Распоряжению N 1055-р ФАНО России была подготовлена бюджетная отчетность в соответствии с положениями и по формам, предусмотренным Инструкцией N 191н, требования законодательства Российской Федерации о раскрытии данных об активах и обязательствах Российской Федерации, предусмотренные в отношении упраздняемых получателей бюджетных средств, по мнению Департамента, считаются исполненными.

Директор Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.РОМАНОВ

01.02.2019

Возврат к списку

Реклама