Минфин России Письмо от 1 февраля 2019 г. N 02-06-10/5999
В связи с письмом от 28.01.2019 по вопросу составления промежуточного ликвидационного баланса Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) сообщает следующее.
Основные положения порядка ликвидации некоммерческих организаций определены положениями Федерального закона от 12 января 1996 г. N
Статьей 19.1 Закона N
Следует отметить, что положения статьи 19 Закона N
Кроме того, положения статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок ликвидации юридических лиц и предусматривающие формирование и утверждение промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица, необходимо рассматривать в контексте положений статьи 61 ГК РФ, предусматривающих, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Вместе с тем согласно части 7 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» упразднение Федерального агентства научных организаций (ФАНО) предусматривает правопреемственность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений, упраздняемого ФАНО.
Порядок проведения ликвидационных мероприятий по упразднению Федерального агентства научных организаций определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N
Требования законодательства о раскрытии информации об активах и обязательствах упраздняемым органом исполнительной власти в 2018 году регулируются Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее — Инструкция N 191н).
Начиная с отчетности, представляемой в 2019 году, дополнительные требования к раскрытию информации реорганизуемых (упраздняемых) органов власти устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Учитывая изложенное, в случае если согласно Распоряжению N
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ
01.02.2019