Минфин России Письмо от 7 февраля 2019 г. N 02-09-07/7387
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 11.01.2019 о правомерности составления Федеральным казначейством протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 8 — 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении должностных лиц государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений при реализации полномочий, предусмотренных положениями пункта 2 статьи 266.1 и статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее — Положение), Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства.
Вместе с тем в связи с обращением сообщаем следующее.
Частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц за:
— несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации;
— несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания;
— приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с положениями статьи 23.7 КоАП федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 8 — 10 статьи 7.32 КоАП (в пределах своих полномочий).
Аналогичными полномочиями наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (статья 23.7.1 КоАП).
В соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В рамках указанного контроля осуществляется проверка соблюдения условий государственных контрактов, заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении указанных трансфертов.
При проведении проверки соблюдения условий контрактов органом Федерального казначейства могут быть выявлены действия должностных лиц, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного пунктами 9, 10 статьи 7.32 КоАП, с направлением объектам контроля представлений (предписаний).
При этом в пунктах 9, 10 статьи 7.32 КоАП не указаны нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В этой связи, по мнению Департамента, орган Федерального казначейства вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9, 10 статьи 7.32 КоАП, при реализации контрольных полномочий, установленных положениями БК РФ, включая рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях в отношении должностных лиц государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (по результатам проверки использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) соблюдения целей и условий предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета).
Заместитель директора Департамента
С.С.БЫЧКОВ
07.02.2019