25 апреля 2024 года

Минфин России Письмо от 8 февраля 2019 г. N 02-06-10/7927

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо муниципального учреждения от 27.12.2018 и сообщает.

В соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

В то же время Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, определено, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

При этом в соответствии с пунктом 44 СГС «Концептуальные основы» расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаются учреждением (муниципальным заказчиком), осуществляющим согласно бюджетному законодательству Российской Федерации полномочия получателя бюджетных средств, в состав уменьшения экономических выгод (выбытий денежных средств, их денежных эквивалентов), признаваемых для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности расходами.

Таким образом, первичные учетные документы являются неотъемлемой частью регистров бухгалтерского учета того субъекта учета, который осуществляет эти хозяйственные операции. При этом признание расходов, произведенных при исполнении бюджета, осуществляет субъект учета — получатель бюджетных средств.

Передача учреждением произведенных расходов иному субъекту учета для целей формирования финансового результата положениями нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета не предусмотрена.

Вместе с тем расходы, формирующие капитальные вложения объекта недвижимости, обособляются самостоятельным объектом учета (активом) с отражением на счете 010611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество».

При этом данный объект учета возможно передавать балансодержателю имущества в целях отнесения суммы указанных фактических капитальных вложений на увеличение балансовой стоимости такого имущества.

Кроме того, Департамент обращает внимание, что в целях подтверждения информации о произведенных заказчиком МУ в учреждениях образования ремонтных работах (замена окон, напольного покрытия в зданиях, ремонт детских площадок и т.д.) целесообразно передать учреждениям образования копии указанных документов, заверенные МУ.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

08.02.2019

Возврат к списку

Реклама