Минфин России N 09-02-09/13902 Казначейство России N 07-04-05/22-4227 Письмо от 4 марта 2019 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях разъяснения положений нормативных правовых актов в части казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 и подпункте 1 части 7 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее соответственно — целевые средства, Федеральный закон N 459-ФЗ), сообщают следующее.

Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

Казначейское сопровождение в 2019 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ, Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765 (далее — Правила N 1765), Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 (далее — Правила N 1702), и принятых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства во исполнение Федерального закона N 459-ФЗ, Правил N 1765 и Правил N 1702 (далее при совместном упоминании — нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2019 году).

Положениями Правил N 1765 и Правил N 1702 предусмотрено включение в условия соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, а также договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в рамках их исполнения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в том числе положений о применении казначейского сопровождения при исполнении указанных соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов, соглашений).

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2019 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения, также предусматривали включение в условия соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, а также договоров (контрактов, соглашений) положений о применении казначейского сопровождения.

Поскольку нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2019 году, с учетом практики его применения содержат положения, аналогичные положениям нормативных правовых актов, регулировавших вопросы казначейского сопровождения до 1 января 2019 года, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают целесообразным применять положения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2019 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2019 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Возврат к списку

Реклама