Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 21 февраля 2019 г. N 02-06-05/11188

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 22.01.2019 по вопросу определения бюджетным учреждением размера крупной сделки и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц.

Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленный (на бланке органа государственной власти, органа местного самоуправления, с подписью лица, на то уполномоченного).

Вместе с тем Департамент считает необходимым в рамках своей компетенции отметить следующее.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Учитывая, что порядок расчета размера крупной сделки регламентируется положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемый бюджетным учреждением в 2019 году порядок расчета размера крупной сделки аналогичен порядку расчета размера крупной сделки, применяемому бюджетным учреждением в 2018 году.

Для расчета критерия отнесения сделки к крупным в целях обоснования необходимости ее согласования необходимо использовать показатель Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленного и принятого в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н» установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). При этом указанный приказ не регламентирует порядок расчета размера крупной сделки.

Обращаем внимание, что в случае оформления сделки бюджетным учреждением в начале финансового года в период, когда годовая отчетность за финансовый год, предшествующий году предполагаемой сделки (далее — отчетный год), находится на стадии составления, расчет критерия отнесения сделки к крупным целесообразно осуществить по данным последней официальной отчетности. Например, в случае когда внутригодовая отчетность в отчетном году (2018 год) не составлялась, показатель актива для расчета критерия отнесения сделки к крупным определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 1 января отчетного года (на 1 января 2018 года). С этой целью необходимо использовать показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), сформированного по форме до внесения изменений приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н» и представленного в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Дополнительно сообщаем, что с текстами указанных приказов Минфина России можно ознакомиться на сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

21.02.2019

Возврат к списку

Реклама