Минфин России Письмо от 1 марта 2019 г. N 02-02-08/13390

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.

Минфин России Письмо от 1 марта 2019 г. N 02-02-08/13390

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 12.02.2019 по вопросу размещения учредителем плана проведения проверок подведомственных ему учреждений в открытом доступе и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению оценки конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется:

1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, — в отношении федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, — в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений.

Таким образом, органы государственной (муниципальной) власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контроль (в том числе путем проведения проверок) в отношении подведомственных им учреждений в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), и (или) правовым актом органа государственной (муниципальной) власти (учредителя).

Вышеуказанные акты могут содержать положения, касающиеся размещения учредителем плана проведения проверок подведомственных ему учреждений в открытом доступе (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), однако такая обязанность законодательством Российской Федерации не установлена.

Так, например, пунктом 26 Перечня информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 N 953, предусмотрено размещение информации о результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, в рамках которой в том числе размещается информация о проверках федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений, проведенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении «контроля учредителя», по мнению Департамента, орган государственной (муниципальной) власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, самостоятельно принимает решение о размещении плана проведения проверок в отношении подведомственных ему учреждений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заместитель директора Департамента

С.С.БЫЧКОВ

01.03.2019

Возврат к списку

ЖУРНАЛ