Минфин России Письмо от 28 февраля 2019 г. N 02-07-05/13459
Министерство финансов Российской Федерации в ответ на обращение по вопросу бухгалтерского учета документов, поступивших в оплату поставленных товаров, работ (услуг), сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении запрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (ред. от 28.12.2018) записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Обращаем внимание, что в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» порядок документооборота в учреждении устанавливается в рамках учетной политики.
Вместе с тем порядок и условия передачи документов исполнителем государственных контрактов (соглашений) определяются условиями контракта (соглашения) с учетом обычаев делового оборота.
Следует также учитывать, что в некоторых случаях для подписания документа требуется проведение процедур проверок, согласований, принятия решений, в результате чего дата формирования, дата подписания и дата представления документа могут не совпадать.
В случае надлежащего оформления документов (при условии наличия в нем обязательных реквизитов) бухгалтерская служба учреждения обязана принять документ к учету, если руководителем не будет принято иное решение.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
28.02.2019