Минэкономразвития России Росстат Приказ от 4 апреля 2019 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ
ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N
1. Утвердить представленную Министерством культуры Российской Федерации прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N
2. Установить представление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, в ней установленные.
3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения и указания по ее заполнению признать утратившим силу приложение N 11 «Форма федерального статистического наблюдения N
Руководитель
П.В.МАЛКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ И ШКОЛЕ ИСКУССТВ на начало 20__/20__ учебного года |
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
Форма N |
|
юридические лица — детские школы искусств (по видам искусств): — Министерству культуры Российской Федерации |
5 октября |
Приказ Росстата: Об утверждении формы от 04.04.2019 N 195 О внесении изменений (при наличии) от ______ N ___ от ______ N ___ |
|
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации ____________________________ |
|||
Почтовый адрес ____________________________________________________ |
|||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
0609528 |
Наименование учредителя ______________________________________________
Направление основной деятельности головной организации _______________
Число организаций, включенных в сводный отчет ________________________
Раздел 1. Материально-техническая база
Коды по ОКЕИ: квадратный метр — 055;
единица — 642
N строки |
Число зданий |
из них доступных для лиц с нарушениями, единиц (из гр. 2) |
Число зданий, являющихся объектами культурного наследия, единиц (из гр. 2) |
Число учебных комнат, единиц |
Площадь помещений, кв. м |
Число зданий, единиц (из гр. 2) |
Число зданий по форме пользования, единиц (из гр. 2) |
Наличие современного материально-технического оборудования (да — 1, нет — 0) |
|||||||
зрения |
слуха |
опорно-двигательного аппарата |
федерального значения |
регионального значения |
всего |
в том числе учебных (из гр. 9) |
требуют капитального ремонта |
аварийные |
в оперативном управлении |
арендованные |
прочие |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
01 |
N строки |
Наличие концертного/выставочного/театрального/хореографического залов (да — 1, нет — 0) |
Наличие библиотеки (да — 1, нет — 0) |
Наличие компьютерного класса (да — 1, нет — 0) |
Наличие помещений для работы со специализированными материалами (да — 1, нет — 0) |
Наличие мастерской, балетного класса, костюмерной, раздевалки (да — 1, нет — 0) |
Число единиц специализированного оборудования для инвалидов |
Число персональных компьютеров, единиц |
Наличие доступа в Интернет (да — 1, нет — 0) |
Наличие доступа в Интернет для посетителей из фойе (да — 1, нет — 0) |
Наличие собственного Интернет-сайта или Интернет-страницы (да — 1, нет — 0) |
Наличие собственного Интернет-сайта или Интернет-страницы, доступного для слепых и слабовидящих (да — 1, нет — 0) |
1 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
01 |
Раздел 2. Сведения о приеме, численности и выпуске
обучающихся по реализуемым образовательным программам
2.1. Сведения о реализуемых образовательных программах
Коды по ОКЕИ: единица — 642;
человек — 792
Образовательные программы |
N строки |
Число реализуемых образовательных программ — всего, единиц |
Численность обучающихся — всего, человек |
Число программ (из графы 3), реализуемых с использованием сетевой формы — всего, единиц |
Численность обучающихся (из гр. 4) по программам, реализуемым с использованием сетевой формы — всего, человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств |
02 |
||||
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств |
03 |
2.2. Распределение приема, численности и выпуска
обучающихся по образовательным программам
Коды по ОКЕИ: человек — 792
Наименование образовательной программы |
N строки |
Всего обучающихся на начало учебного года |
из них детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (из гр. 3) |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств |
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств |
|||||||||||||
Общая численность обучающихся |
Подано заявлений в первый класс |
Принято в первый класс |
Выпуск |
Общая численность обучающихся |
Принято в первый класс |
Выпуск |
||||||||||||
всего |
из них за счет бюджетных ассигнований (из гр. 5) |
за счет бюджетных ассигнований |
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
за счет бюджетных ассигнований |
по договорам об оказании платных образовательных услуг |
всего |
из них детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, (из гр. 11) |
численность выпускников, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные образовательные программы в области культуры и искусств (из гр. 11) |
всего |
из них за счет бюджетных ассигнований (из гр. 14) |
всего |
из них детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, (из гр. 17) |
численность выпускников, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные программы в области культуры и искусств (из гр. 17) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Фортепиано |
04 |
|||||||||||||||||
Народные инструменты (сумма строк 06 — 12) |
05 |
|||||||||||||||||
из них по видам: баян |
06 |
X |
||||||||||||||||
аккордеон |
07 |
X |
||||||||||||||||
домра |
08 |
X |
||||||||||||||||
балалайка |
09 |
X |
||||||||||||||||
гитара |
10 |
X |
||||||||||||||||
гусли |
11 |
X |
||||||||||||||||
национальные инструменты |
12 |
X |
||||||||||||||||
Духовые и ударные инструменты (сумма строк 14 — 23) |
13 |
|||||||||||||||||
из них по видам: флейта |
14 |
X |
||||||||||||||||
гобой |
15 |
X |
||||||||||||||||
кларнет |
16 |
X |
||||||||||||||||
фагот |
17 |
X |
||||||||||||||||
саксофон |
18 |
X |
||||||||||||||||
труба |
19 |
X |
||||||||||||||||
валторна |
20 |
X |
||||||||||||||||
тромбон (баритон) |
21 |
X |
||||||||||||||||
туба |
22 |
X |
||||||||||||||||
ударные инструменты |
23 |
X |
||||||||||||||||
Струнные инструменты (сумма строк 25 — 28) |
24 |
|||||||||||||||||
из них по видам: скрипка |
25 |
X |
||||||||||||||||
виолончель |
26 |
X |
||||||||||||||||
альт |
27 |
X |
||||||||||||||||
арфа |
28 |
X |
||||||||||||||||
Инструменты эстрадного оркестра |
29 |
|||||||||||||||||
Хоровое пение |
30 |
|||||||||||||||||
Музыкальный фольклор |
31 |
|||||||||||||||||
Живопись |
32 |
|||||||||||||||||
Акварельная живопись |
33 |
|||||||||||||||||
Декоративно-прикладное творчество |
34 |
|||||||||||||||||
Дизайн |
35 |
|||||||||||||||||
Архитектура |
36 |
|||||||||||||||||
Хореографическое творчество |
37 |
|||||||||||||||||
Искусство балета |
38 |
|||||||||||||||||
Искусство театра |
39 |
|||||||||||||||||
Искусство цирка |
40 |
|||||||||||||||||
Электронные инструменты |
41 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
в том числе: синтезатор |
42 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
другие |
43 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Эстрадно-джазовое пение |
44 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Сольное академическое пение |
45 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Сольное народное пение |
46 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Фотоискусство |
47 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Прочие |
48 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Всего (сумма стр. 04, 05, 13, 24, 29 — 41, 44 — 48) |
49 |
|||||||||||||||||
Численность обучающихся принявших участие в творческих мероприятиях |
50 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.3. Движение численности обучающихся
Коды по ОКЕИ: человек — 792
Наименование показателей |
N строки |
Всего |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств |
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств |
||||
всего |
из них: |
всего |
из них: |
|||||
бюджетная форма обучения |
платная форма обучения |
бюджетная форма обучения |
платная форма обучения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Прибыло обучающихся — всего (сумма стр. 52, 55, 58) |
51 |
|||||||
в том числе: переведено с других форм обучения данной образовательной организации по программам того же уровня — всего (сумма стр. 53 — 54) |
52 |
|||||||
в том числе: с бюджетной на платную форму обучения |
53 |
X |
X |
|||||
с платной на бюджетную форму обучения |
54 |
X |
X |
|||||
переведено в данной образовательной организации на программу другого уровня — всего (сумма стр. 56 — 57): |
55 |
|||||||
с дополнительной предпрофессиональной программы на дополнительную общеразвивающую программу |
56 |
X |
X |
X |
||||
с дополнительной общеразвивающей программы на дополнительную предпрофессиональную программу |
57 |
X |
X |
X |
||||
прибыло обучающихся из других образовательных организаций с программ того же уровня — всего |
58 |
|||||||
Выбыло обучающихся — всего (сумма стр. 60 — 63) |
59 |
|||||||
в том числе: переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня |
60 |
|||||||
по болезни |
61 |
|||||||
добровольно прекратили образовательные отношения (бросили учебу) |
62 |
|||||||
выбыло по другим причинам |
63 |
|||||||
Численность обучающихся на начало прошлого учебного года (на 1 октября) |
64 |
Раздел 3. Сведения о персонале
Коды по ОКЕИ: человек — 792
N строки |
Наименование должностей |
Численность работников, человек |
Из графы 3 |
Из графы 4 |
||||||||||
всего (сумма граф 4, 5) |
в том числе |
имеют инвалидность |
прошли обучение (инструктирование) по вопросам предоставления услуг инвалидам |
имеют образование |
имеют стаж работы в профильных образовательных организациях |
|||||||||
списочного состава (без внешних совместителей) |
внешних совместителей |
высшее |
из них |
среднее профессиональное |
из них |
прочее |
до 3 лет |
от 3 до 10 лет |
свыше 10 лет |
|||||
по профилю преподаваемого предмета |
по профилю преподаваемого предмета |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
65 |
Всего |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
66 |
из них: руководитель |
X |
X |
X |
||||||||||
67 |
заместитель руководителя |
X |
X |
X |
||||||||||
68 |
преподаватель |
X |
||||||||||||
69 |
концертмейстер |
X |
X |
X |
||||||||||
70 |
методист |
X |
X |
Раздел 4. Доступность образовательных услуг
для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Код по ОКЕИ: единица — 642
N строки |
Количество реализуемых образовательных программ, адаптированных для обучения детей-инвалидов и лиц с нарушениями (единиц): |
Наличие учебной и учебно-методической литературы для слепых и слабовидящих (да — 1, нет — 0) |
|
зрения |
слуха |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
71 |
Раздел 5. Поступление и использование финансовых средств
Код по ОКЕИ: тысяча рублей — 384
N строки |
Поступило за год всего (сумма гр. 3, 5, 10) |
в том числе (из гр. 2) |
|||||||
средства бюджетов всех уровней |
в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (из гр. 3) |
от оказания услуг (выполнения работ на платной основе и от иной приносящей доход деятельности |
из них (из гр. 5) |
доходы от собственности |
|||||
от основных видов уставной деятельности |
благотворительные и спонсорские вклады |
от других видов уставной деятельности |
целевых взносов (добровольных пожертвований) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
72 |
N строки |
Израсходовано, всего |
из них (из гр. 11) |
|||||||||||||||||||
расходы на оплату труда |
на капитальный ремонт и реставрацию |
на приобретение (замену) оборудования |
на приобретение (замену) музыкальных инструментов |
на пополнение библиотечных фондов |
на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы |
на выплаты премий, стипендий обучающимся — участникам творческих мероприятий |
|||||||||||||||
всего |
из них за счет внебюджетных средств (из гр. 12) |
всего |
из них за счет внебюджетных средств (из гр. 14) |
всего |
из них для улучшения условий доступности для лиц с ОВЗ (из гр. 16) |
из них за счет внебюджетных средств (из гр. 16) |
всего |
из них за счет внебюджетных средств (из гр. 19) |
всего |
из них за счет внебюджетных средств (из гр. 21) |
из них для обучения слепых и слабовидящих (из гр. 21) |
всего |
из них за счет бюджетных ассигнований учредителя (из гр. 24) |
из них за счет финансирования из бюджетов других уровней (из гр. 24) |
от оказания услуг (выполнения работ на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (из гр. 24) |
всего |
из них за счет бюджетных ассигнований учредителя (из гр. 24) |
из них за счет финансирования из бюджетов других уровней (из гр. 24) |
от оказания услуг (выполнения работ на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (из гр. 24) |
||
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
72 |
Должностное лицо,
ответственное за предоставление
первичных статистических данных
(лицо, уполномоченное
предоставлять первичные
статистические данные от имени
юридического лица) ______________ ______________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
___________ E-mail: _____ «__» ___ 20__ год
(номер (дата составления
контактного документа)
телефона)
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения N
Юридические лица, имеющие в своем составе обособленные подразделения <1>, заполняют форму, включая данные обо всех входящих в него обособленных подразделениях.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее — сведения, данные) от имени юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое ее наименование. Указывается место расположения организации (городская или сельская) и ее ведомственная принадлежность.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес.
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
На титульном листе, в строке «Направление основной деятельности головной организации» указывают код в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Учредитель (учредители) школы указывается в соответствии с записью в учредительных документах, а затем его организационно-правовая форма и форма собственности. Данные учредителя (учредителей) указываются в строке «Наименование учредителя» титульной части формы.
Вновь открытые (закрытые) школы вместе с отчетом присылают документ, в котором содержатся сведения об основании для открытия (закрытия) организации (дата и номер приказа, постановления, решения и так далее). Вновь открытые дополнительно присылают документ о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, номер свидетельства о регистрации, наименование органа, выдавшего свидетельство).
Отчет по форме составляется на начало очередного учебного года.
Отчетными периодами являются:
(а) при заполнении разделов 1, 2 (подраздел 2.1 — строки 03, 04; подраздел 2.2 — графы 3 — 10, 14 — 16), 3 и 4 — очередной учебный год (по состоянию на 1 октября);
(б) при заполнении раздела 2 (подраздел 2.2 — графы 11 — 13, 17 — 19, строка 51) — предыдущий учебный год;
(в) подраздел 2.3 — с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года;
(г) при заполнении раздела 5 — отчетный финансовый год.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Раздел 1. Материально-техническая база
В графе 2 указывается количество зданий (строений), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления, других вещных правах, либо эксплуатируемых ею на правах аренды.
В графах 3 — 5 (из графы 2) указывается число зданий с наличием безбарьерной среды для лиц с нарушениями: зрения (графа 3), слуха (графа 4), опорно-двигательного аппарата (графа 5). Данные вносятся в соответствии с пунктом 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521, а также при наличии ассистивных средств с учетом разумного приспособления, если объект невозможно приспособить полностью.
В графах 6 — 7 (из графы 2) указывается число зданий (строений), относящихся к объектам культурного наследия федерального (графа 6) и регионального (графа 7) значения.
В графе 8 указывается число всех учебных комнат школы, используемых в образовательном процессе.
В графе 9 указывается суммарная площадь всех занимаемых школой помещений, включая помещения, используемые на правах аренды.
В графе 10 (из графы 9) указывается площадь используемых школой учебных помещений.
Графы 11 — 12 (из графы 2) заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке другого документа и характеризующего техническое состояние помещений отчитывающейся организации.
В графе 13 (из графы 2) указывается количество помещений (зданий), находящихся в оперативном управлении или по договору безвозмездного пользования.
В графе 14 (из графы 2) указывается количество помещений (зданий), используемых организацией по договору аренды.
В графе 15 (из графы 2) указывается число помещений (зданий), используемых на других правовых основаниях (собственность, право хозяйственного ведения).
В графе 16 приводятся данные об оснащенности отчитывающейся организации современным материально-техническим оборудованием. В соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы «Культура России (2012 — 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186, «оснащенность современным материально-техническим оборудованием предполагает, что более 50 процентов используемого электронного и технического оборудования имеет возраст до 5 лет». В случае наличия такого оборудования (в том числе компьютерных систем, интерактивных досок, музыкальных инструментов, пюпитров, мольбертов, станков, зеркал, светотехнического оборудования, звукотехнического оборудования) в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 17 приводятся данные о наличии театрально-концертного зала с роялем (роялями) или пианино, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием и/или выставочного зала. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 18 приводятся данные о наличии в образовательной организации библиотеки. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 19 приводятся данные о наличии в образовательной организации компьютерного класса. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 20 приводятся данные о наличии в образовательной организации помещений для работы со специализированными материалами, таких как фонотека, видеотека, фильмотека. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 21 приводятся данные о наличии в образовательной организации мастерской (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства), балетного класса, костюмерной, раздевалки (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области хореографического, театрального, циркового искусства). В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 22 указывается число специализированного оборудования для инвалидов (колясок, скалоходов и тому подобное).
В графе 23 указывается число компьютеров, используемых отчитывающейся организацией в своей финансово-хозяйственной, административно-управленческой и иной деятельности. В случае использования персонального компьютера для осуществления нескольких различных направлений финансово-хозяйственной деятельности, при заполнении формы он учитывается как один.
В графе 24 указывается информация о возможности использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет) при осуществлении отчитывающейся организацией различных видов своей финансово-хозяйственной деятельности (как основных видов уставной, так и административно-управленческой деятельности). В случае наличия возможности использования Интернета в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 25 указывается информация о возможности посетителей получить доступ к Интернету в помещениях отчитывающей организации. В случае наличия такой возможности в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.
В графе 26 ставится 1 при наличии собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет-сайт) или страницы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее Интернет-страница), портала или персональной страницы учреждения на сайтах, порталах других учреждений, в противном случае — 0.
В графе 27 ставится 1 при наличии собственного Интернет-сайта или Интернет-страницы, портала или персональной страницы учреждения на сайтах, порталах других учреждений, доступных для слепых и слабовидящих в соответствии с (ГОСТ Р
Раздел 2. Сведения о приеме, численности и выпуске
обучающихся по реализуемым образовательным программам
2.1. Сведения о реализуемых образовательных программах
В подразделе приводятся общие сведения о реализуемых школой образовательных программах по состоянию на 1 октября текущего учебного года.
В графе 3 указывается общее число реализуемых в школе программ по видам.
В графе 4 — общее количество обучающихся по данным видам образовательных программ. Данные графы 4 по строке 02 должны быть равными данным строки 49 графы 5 подраздела 2.2, данные графы 4 по строке 03 должны быть равными данным строки 49 графы 14 подраздела 2.2.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств (п. 3 ст. 83 Федерального закона от 29.12.2012 N
Дополнительные общеразвивающие программы <2> реализуются в целях создания базовых основ образованности и решения задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; удовлетворения познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области; оптимального развития личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопления учащимися социального опыта и обогащения навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
--------------------------------
<2> Значение понятия приведено в целях заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
В графе 5 (из графы 3) указывается общее количество образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения.
Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 N
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.
В графе 6 (из графы 4) — общее количество обучающихся по данным программам.
2.2. Распределение приема, численности и выпуска
обучающихся по образовательным программам
В подразделе приводятся сведения о контингенте обучающихся.
В графе 3 указывается общая численность обучающихся школы от 5 до 18 лет по состоянию на 1 октября текущего учебного года по всем видам образовательных программ, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения.
В графе 4 (из графы 3) указывается численность детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), обучающихся в школе.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N
В графах 5 — 13 приводятся данные об обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств:
в графе 5 — общая численность обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам по состоянию на 1 октября текущего учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения;
в графе 6 (из графы 5) — численность обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам за счет бюджетных ассигнований;
в графах 7, 8 — количество заявлений о поступлении в школу, поданных в рамках приемной кампании текущего учебного года, при этом каждое заявление учитывается столько раз, на сколько программ и на каких основаниях обучения по ним (за счет бюджетных средств или по договорам об оказании платных образовательных услуг) оно подано;
в графе 7 отражается количество поданных заявлений в первый класс за счет бюджетных ассигнований;
в графе 8 — количество поданных заявлений в первый класс на платную форму обучения (по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических или юридических лиц);
в графе 9 — численность обучающихся, принятых в первый класс за счет бюджетных ассигнований;
в графе 10 — численность обучающихся, принятых в первый класс на платную форму обучения;
в графе 11 — численность выпускников школы предыдущего учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения;
в графе 12 (из графы 11) — сведения о выпускниках, обучавшихся по дополнительным предпрофессиональным программам из числа детей, относящихся к категории лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
в графе 13 (из графы 11) — численность выпускников предыдущего учебного года, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы в области культуры и искусств;
в графах 14 — 19 приводятся данные об обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств по состоянию на 1 октября текущего учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения:
в графе 14 — общая численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам;
в графе 15 (из графы 14) — численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований;
в графе 16 — численность обучающихся, принятых в первый класс, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения;
в графе 17 — численность выпускников предыдущего учебного года, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области культуры и искусств;
в графе 18 (из графы 17) — сведения о выпуске по дополнительным общеразвивающим программам из числа детей, относящихся к категории лиц с ОВЗ и детей-инвалидов, выпущенных из школы по результатам предыдущего учебного года;
в графе 19 (из графы 17) — численность выпускников предыдущего учебного года, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы в области культуры и искусств.
В строках 04 — 49 приводятся данные о численности обучающихся школы, в том числе данные по различным видам образовательных программ.
В строке 50 указывается численность обучающихся школы, принявших участие в творческих мероприятиях в течение предыдущего учебного года. В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.09.2013 N 1504 «О методике расчета целевого показателя «Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей» к творческим мероприятиям относятся концерты, фестивали, выставки, смотры, олимпиады, постановки театрализованных представлений, мероприятия в области народного художественного творчества, дизайна, архитектуры, литературы и кино-фото творчества. Обучающиеся, принимавшие участие в нескольких творческих мероприятиях, учитываются однократно.
2.3. Движение численности обучающихся
В подразделе приводятся сведения о прибытии и выбытии обучающихся за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года и по источникам финансирования обучения.
В строке 51 показывается численность обучающихся, прибывших в образовательную организацию за отчетный период. В численность прибывших обучающихся не включаются показатели приема, учитываемые в графах 9 — 10 и 16 подраздела 2.2.
В численность обучающихся, прибывших в образовательную организацию, включаются: обучающиеся, переведенные с других форм обучения данной образовательной организации (строки 52, 55) и из других образовательных организаций (строка 58) с программ того же уровня. Строка 51 равна сумме строк 52, 55, 58.
В строке 59 указывается численность обучающихся, выбывших из образовательной организации, предоставляющей статистическую отчетность, до завершения обучения. В численность выбывших обучающихся не включаются показатели выпуска, учитываемые в графах 11 — 13 и 17 — 19 подраздела 2.2.
В численность обучающихся, выбывших из данной образовательной организации, включаются: обучающиеся, переведенные в другие образовательные организации на обучение по программам того же уровня (строка 60); лица, выбывшие из образовательной организации до ее окончания по состоянию здоровья (строка 61); бросившие учебу (строка 62); выбывшие по другим причинам, не указанным в строках 60 — 62 (строка 63). Строка 59 равна сумме строк 60 — 63.
По строке 64 приводятся сведения о численности обучающихся на начало предыдущего учебного года (по состоянию на 1 октября).
Раздел 3. Сведения о персонале
В разделе приводятся данные о численности, структуре и характеристиках персонала школы по состоянию на 1 октября текущего года.
В графе 3 приводятся сведения о всех работниках отчитывающейся организации, работающих на условиях полной и частичной занятости, включая работающих на условиях внешнего совместительства, а также выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера.
Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, также учитывается как один человек по основной занимаемой должности. Если директор осуществляет преподавательскую деятельность, то сведения о нем учитываются только один раз по строке 66.
При отражении численности лиц, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера, необходимо учитывать, что работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, в графу 3 не включается.
В графе 4 (из графы 3) указывается численность всех работников списочного состава учреждения, в том числе работающих на условиях совмещения и внутреннего совместительства, из общего числа работников.
Численность работников списочного состава должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
Не включаются в списочную численность работники:
а) принятые на работу по совместительству из других организаций;
б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;
в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
г) направленные организациями на обучение в образовательные организации с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации (они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу);
е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.
В графе 5 (из графы 3) приводится численность работников — внешних совместителей.
В графе 6 (из графы 3) приводится численность работников, имеющих инвалидность.
В графе 7 (из графы 3) показывается численность работников, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с предоставлением услуг инвалидам и лицам с ОВЗ.
В графе 8 (из графы 4) приводится численность работников списочного состава, имеющих высшее образование.
В графе 9 (из графы 8) указывается численность преподавателей (строка 55), имеющих высшее образование по профилю преподаваемого предмета.
В графе 10 (из графы 4) приводится численность работников списочного состава, имеющих среднее профессиональное образование.
В графе 11 (из графы 10) указывается численность преподавателей (строка 55), имеющих среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета.
В графе 12 (из графы 4) показывается численность работников списочного состава, имеющих другое образование.
В графах 13 — 15 (из графы 4) показывается численность работников списочного состава, имеющих общий стаж работы в профильных образовательных организациях до 3 лет (графа 13), от 3 до 10 лет (графа 14), свыше 10 лет (графа 15).
Раздел 4. Доступность образовательных услуг
для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
В графах 2 — 3 указывается количество реализуемых адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов и лиц с нарушениями зрения (графа 2) и слуха (графа 3), то есть учитывающие особенности восприятия указанных лиц.
В графе 4 ставится 1 при наличии учебной и учебно-методической литературы для слепых и слабовидящих, в том числе выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в противном случае — 0.
Раздел 5. Поступление и использование финансовых средств
В этом разделе на основании данных бухгалтерского учета показываются фактические суммы полученных и произведенных учреждениями поступлений и выплат финансовых средств. Все данные в части финансовых показателей формируются на основании форм бухгалтерской отчетности:
— 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (для государственных федеральных бюджетных, автономных учреждений);
— 0503723 «Отчет о движении денежных средств учреждения» (для государственных федеральных бюджетных, автономных учреждений);
— 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (для государственных казенных учреждений).
В графе 2 указывается общая сумма поступлений финансовых средств за отчетный финансовый период, которая складывается из средств бюджетов всех уровней (графа 3), поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (графа 5) и доходов от собственности (графа 10).
Для казенных учреждений за счет средств бюджета соответствующего уровня на основании бюджетной сметы.
Для бюджетных и автономных учреждений за счет:
— субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
— субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
— грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
— поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, включая доходы от аренды имущества находящегося в собственности или оперативном управлении учреждения;
— поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
В графе 3 отражаются средства бюджетов всех уровней.
В графе 4 (из графы 3) отражаются средства, поступившие от учредителя на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
В графе 5 отражаются средства от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, из числа которых выделяются:
поступления от основных видов уставной деятельности (графа 6). Виды основной деятельности отражены в специальном разделе устава учреждения;
благотворительные и спонсорские вклады (графа 7);
поступления от других видов уставной деятельности (графа 8). Виды указанной деятельности отражены в специальном разделе устава учреждения;
поступления целевых взносов (добровольных пожертвований) от родителей (графа 9).
В графе 10 отражаются все доходы от собственности (например, сдача в аренду и так далее).
В графе 11 указывается общая сумма финансовых средств, израсходованных учреждением за отчетный финансовый период. В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие графы отчета не заполняются.
В графе 12 (из графы 11) приводятся данные о суммарной величине финансовых средств, израсходованных на оплату труда работников. Сюда включаются выплаты по должностным окладам, надбавки, премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений. Учитываются расходы по кодам аналитики показателей бухгалтерской отчетности государственных учреждений 211 и 213.
В графе 13 (из графы 12) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на оплату труда работников за счет внебюджетных средств.
В графе 14 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на капитальный ремонт и реставрацию.
В графе 15 (из графы 14) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на капитальный ремонт и реставрацию за счет внебюджетных средств.
В графе 16 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение/замену оборудования.
В графе 17 (из графы 16) приводятся данные о расходах учреждения на приобретение (замену) оборудования для улучшения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ (скалоходы, подъемники, аудиосистемы и тому подобное).
В графе 18 (из графы 16) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение/замену оборудования за счет внебюджетных средств.
В графе 19 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение (замену) музыкальных инструментов.
В графе 20 (из графы 19) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение музыкальных инструментов, за счет внебюджетных средств.
В графе 21 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение учебной и учебно-методической литературы.
В графе 22 (из графы 21) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение учебной и учебно-методической литературы за счет внебюджетных средств.
В графе 23 (из графы 21) приводятся данные о расходах учреждения на приобретение учебной и учебно-методической литературы для обучения слепых и слабовидящих, в том числе выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В графе 24 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы.
В графе 25 (из графы 24) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы за счет средств бюджетных ассигнований учредителя.
В графе 26 (из графы 24) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы, за счет финансирования из бюджетов других уровней.
В графе 27 (из графы 24) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы, за счет финансирования от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.
В графе 28 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие формы материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий.
В графе 29 (из графы 28) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие формы материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий, за счет бюджетных ассигнований учредителя.
В графе 30 (из графы 28) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие виды материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий, за счет финансирования из бюджетов других уровней.
В графе 31 (из графы 28) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие формы материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий, от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.