Минэкономразвития России Росстат Приказ от 4 апреля 2019 г. N 195

Минэкономразвития России Росстат  Приказ от 4 апреля 2019 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ

ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ,

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Министерством культуры Российской Федерации прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств» с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе Минкультуры России, и ввести ее в действие с отчета на начало 2019/2020 учебного года.

2. Установить представление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, в ней установленные.

3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения и указания по ее заполнению признать утратившим силу приложение N 11 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств», утвержденное приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры».

Руководитель

П.В.МАЛКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ И ШКОЛЕ ИСКУССТВ

на начало 20__/20__ учебного года

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 1-ДШИ

юридические лица — детские школы искусств (по видам искусств):

— Министерству культуры Российской Федерации

5 октября

Приказ Росстата:

Об утверждении формы от 04.04.2019 N 195

О внесении изменений (при наличии)

от ______ N ___

от ______ N ___

Годовая

Наименование отчитывающейся организации ____________________________

Почтовый адрес ____________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

1

2

3

4

0609528

Наименование учредителя ______________________________________________

Направление основной деятельности головной организации _______________

Число организаций, включенных в сводный отчет ________________________

Раздел 1. Материально-техническая база

Коды по ОКЕИ: квадратный метр — 055;

единица — 642

N строки

Число зданий

из них доступных для лиц с нарушениями, единиц (из гр. 2)

Число зданий, являющихся объектами культурного наследия, единиц (из гр. 2)

Число учебных комнат, единиц

Площадь помещений,

кв. м

Число зданий, единиц (из гр. 2)

Число зданий по форме пользования, единиц (из гр. 2)

Наличие современного материально-технического оборудования

(да — 1, нет — 0)

зрения

слуха

опорно-двигательного аппарата

федерального значения

регионального значения

всего

в том числе учебных (из гр. 9)

требуют капитального ремонта

аварийные

в оперативном управлении

арендованные

прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

01

N строки

Наличие концертного/выставочного/театрального/хореографического залов

(да — 1, нет — 0)

Наличие библиотеки

(да — 1, нет — 0)

Наличие компьютерного класса

(да — 1, нет — 0)

Наличие помещений для работы со специализированными материалами

(да — 1, нет — 0)

Наличие мастерской, балетного класса, костюмерной, раздевалки

(да — 1, нет — 0)

Число единиц специализированного оборудования для инвалидов

Число персональных компьютеров, единиц

Наличие доступа в Интернет

(да — 1, нет — 0)

Наличие доступа в Интернет для посетителей из фойе

(да — 1, нет — 0)

Наличие собственного Интернет-сайта или Интернет-страницы

(да — 1, нет — 0)

Наличие собственного Интернет-сайта или Интернет-страницы, доступного для слепых и слабовидящих

(да — 1, нет — 0)

1

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

01

Раздел 2. Сведения о приеме, численности и выпуске

обучающихся по реализуемым образовательным программам

2.1. Сведения о реализуемых образовательных программах

Коды по ОКЕИ: единица — 642;

человек — 792

Образовательные программы

N строки

Число реализуемых образовательных программ — всего, единиц

Численность обучающихся — всего, человек

Число программ (из графы 3), реализуемых с использованием сетевой формы — всего, единиц

Численность обучающихся (из гр. 4) по программам, реализуемым с использованием сетевой формы — всего, человек

1

2

3

4

5

6

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

02

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

03

2.2. Распределение приема, численности и выпуска

обучающихся по образовательным программам

Коды по ОКЕИ: человек — 792

Наименование образовательной программы

N строки

Всего обучающихся на начало учебного года

из них детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (из гр. 3)

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

Общая численность обучающихся

Подано заявлений в первый класс

Принято в первый класс

Выпуск

Общая численность обучающихся

Принято в первый класс

Выпуск

всего

из них за счет бюджетных ассигнований (из гр. 5)

за счет бюджетных ассигнований

по договорам об оказании платных образовательных услуг

за счет бюджетных ассигнований

по договорам об оказании платных образовательных услуг

всего

из них детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, (из гр. 11)

численность выпускников, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные образовательные программы в области культуры и искусств (из гр. 11)

всего

из них за счет бюджетных ассигнований (из гр. 14)

всего

из них детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, (из гр. 17)

численность выпускников, поступивших в образовательные организации на основные профессиональные программы в области культуры и искусств (из гр. 17)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Фортепиано

04

Народные инструменты (сумма строк 06 — 12)

05

из них по видам:

баян

06

X

аккордеон

07

X

домра

08

X

балалайка

09

X

гитара

10

X

гусли

11

X

национальные инструменты

12

X

Духовые и ударные инструменты (сумма строк 14 — 23)

13

из них по видам: флейта

14

X

гобой

15

X

кларнет

16

X

фагот

17

X

саксофон

18

X

труба

19

X

валторна

20

X

тромбон (баритон)

21

X

туба

22

X

ударные инструменты

23

X

Струнные инструменты (сумма строк 25 — 28)

24

из них по видам: скрипка

25

X

виолончель

26

X

альт

27

X

арфа

28

X

Инструменты эстрадного оркестра

29

Хоровое пение

30

Музыкальный фольклор

31

Живопись

32

Акварельная живопись

33

Декоративно-прикладное творчество

34

Дизайн

35

Архитектура

36

Хореографическое творчество

37

Искусство балета

38

Искусство театра

39

Искусство цирка

40

Электронные инструменты

41

X

X

X

X

X

X

X

X

X

в том числе: синтезатор

42

X

X

X

X

X

X

X

X

X

другие

43

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Эстрадно-джазовое пение

44

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Сольное академическое пение

45

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Сольное народное пение

46

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Фотоискусство

47

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Прочие

48

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Всего

(сумма стр. 04, 05, 13, 24, 29 — 41, 44 — 48)

49

Численность обучающихся принявших участие в творческих мероприятиях

50

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2.3. Движение численности обучающихся

Коды по ОКЕИ: человек — 792

Наименование показателей

N строки

Всего

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

всего

из них:

всего

из них:

бюджетная форма обучения

платная форма обучения

бюджетная форма обучения

платная форма обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Прибыло обучающихся — всего (сумма стр. 52, 55, 58)

51

в том числе:

переведено с других форм обучения данной образовательной организации по программам того же уровня — всего (сумма стр. 53 — 54)

52

в том числе:

с бюджетной на платную форму обучения

53

X

X

с платной на бюджетную форму обучения

54

X

X

переведено в данной образовательной организации на программу другого уровня — всего (сумма стр. 56 — 57):

55

с дополнительной предпрофессиональной программы на дополнительную общеразвивающую программу

56

X

X

X

с дополнительной общеразвивающей программы на дополнительную предпрофессиональную программу

57

X

X

X

прибыло обучающихся из других образовательных организаций с программ того же уровня — всего

58

Выбыло обучающихся — всего (сумма стр. 60 — 63)

59

в том числе:

переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня

60

по болезни

61

добровольно прекратили образовательные отношения (бросили учебу)

62

выбыло по другим причинам

63

Численность обучающихся на начало прошлого учебного года (на 1 октября)

64

Раздел 3. Сведения о персонале

Коды по ОКЕИ: человек — 792

N строки

Наименование должностей

Численность работников, человек

Из графы 3

Из графы 4

всего (сумма граф 4, 5)

в том числе

имеют инвалидность

прошли обучение (инструктирование) по вопросам предоставления услуг инвалидам

имеют образование

имеют стаж работы в профильных образовательных организациях

списочного состава (без внешних совместителей)

внешних совместителей

высшее

из них

среднее профессиональное

из них

прочее

до 3 лет

от 3 до 10 лет

свыше 10 лет

по профилю преподаваемого предмета

по профилю преподаваемого предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

65

Всего

X

X

X

X

X

66

из них: руководитель

X

X

X

67

заместитель руководителя

X

X

X

68

преподаватель

X

69

концертмейстер

X

X

X

70

методист

X

X

Раздел 4. Доступность образовательных услуг

для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Код по ОКЕИ: единица — 642

N строки

Количество реализуемых образовательных программ, адаптированных для обучения детей-инвалидов и лиц с нарушениями (единиц):

Наличие учебной и учебно-методической литературы для слепых и слабовидящих

(да — 1, нет — 0)

зрения

слуха

1

2

3

4

71

Раздел 5. Поступление и использование финансовых средств

Код по ОКЕИ: тысяча рублей — 384

N строки

Поступило за год всего (сумма гр. 3, 5, 10)

в том числе (из гр. 2)

средства бюджетов всех уровней

в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (из гр. 3)

от оказания услуг (выполнения работ на платной основе и от иной приносящей доход деятельности

из них (из гр. 5)

доходы от собственности

от основных видов уставной деятельности

благотворительные и спонсорские вклады

от других видов уставной деятельности

целевых взносов (добровольных пожертвований)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72

N строки

Израсходовано, всего

из них (из гр. 11)

расходы на оплату труда

на капитальный ремонт и реставрацию

на приобретение (замену) оборудования

на приобретение (замену) музыкальных инструментов

на пополнение библиотечных фондов

на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы

на выплаты премий, стипендий обучающимся — участникам творческих мероприятий

всего

из них за счет внебюджетных средств (из гр. 12)

всего

из них за счет внебюджетных средств (из гр. 14)

всего

из них для улучшения условий доступности для лиц с ОВЗ (из гр. 16)

из них за счет внебюджетных средств (из гр. 16)

всего

из них за счет внебюджетных средств (из гр. 19)

всего

из них за счет внебюджетных средств (из гр. 21)

из них для обучения слепых и слабовидящих (из гр. 21)

всего

из них за счет бюджетных ассигнований учредителя (из гр. 24)

из них за счет финансирования из бюджетов других уровней (из гр. 24)

от оказания услуг (выполнения работ на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (из гр. 24)

всего

из них за счет бюджетных ассигнований учредителя (из гр. 24)

из них за счет финансирования из бюджетов других уровней (из гр. 24)

от оказания услуг (выполнения работ на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (из гр. 24)

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

72

Должностное лицо,

ответственное за предоставление

первичных статистических данных

(лицо, уполномоченное

предоставлять первичные

статистические данные от имени

юридического лица) ______________ ______________ _____________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

___________ E-mail: _____ «__» ___ 20__ год

(номер (дата составления

контактного документа)

телефона)

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств» (далее — форма) предоставляют юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности — детские музыкальные, художественные, хореографические, хоровые, театральные, цирковые школы, школы искусств, школы искусств профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующие дополнительные образовательные программы в области искусств.

Юридические лица, имеющие в своем составе обособленные подразделения <1>, заполняют форму, включая данные обо всех входящих в него обособленных подразделениях.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее — сведения, данные) от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое ее наименование. Указывается место расположения организации (городская или сельская) и ее ведомственная принадлежность.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес.

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

На титульном листе, в строке «Направление основной деятельности головной организации» указывают код в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

Учредитель (учредители) школы указывается в соответствии с записью в учредительных документах, а затем его организационно-правовая форма и форма собственности. Данные учредителя (учредителей) указываются в строке «Наименование учредителя» титульной части формы.

Вновь открытые (закрытые) школы вместе с отчетом присылают документ, в котором содержатся сведения об основании для открытия (закрытия) организации (дата и номер приказа, постановления, решения и так далее). Вновь открытые дополнительно присылают документ о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, номер свидетельства о регистрации, наименование органа, выдавшего свидетельство).

Отчет по форме составляется на начало очередного учебного года.

Отчетными периодами являются:

(а) при заполнении разделов 1, 2 (подраздел 2.1 — строки 03, 04; подраздел 2.2 — графы 3 — 10, 14 — 16), 3 и 4 — очередной учебный год (по состоянию на 1 октября);

(б) при заполнении раздела 2 (подраздел 2.2 — графы 11 — 13, 17 — 19, строка 51) — предыдущий учебный год;

(в) подраздел 2.3 — с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года;

(г) при заполнении раздела 5 — отчетный финансовый год.

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Раздел 1. Материально-техническая база

В графе 2 указывается количество зданий (строений), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления, других вещных правах, либо эксплуатируемых ею на правах аренды.

В графах 3 — 5 (из графы 2) указывается число зданий с наличием безбарьерной среды для лиц с нарушениями: зрения (графа 3), слуха (графа 4), опорно-двигательного аппарата (графа 5). Данные вносятся в соответствии с пунктом 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521, а также при наличии ассистивных средств с учетом разумного приспособления, если объект невозможно приспособить полностью.

В графах 6 — 7 (из графы 2) указывается число зданий (строений), относящихся к объектам культурного наследия федерального (графа 6) и регионального (графа 7) значения.

В графе 8 указывается число всех учебных комнат школы, используемых в образовательном процессе.

В графе 9 указывается суммарная площадь всех занимаемых школой помещений, включая помещения, используемые на правах аренды.

В графе 10 (из графы 9) указывается площадь используемых школой учебных помещений.

Графы 11 — 12 (из графы 2) заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке другого документа и характеризующего техническое состояние помещений отчитывающейся организации.

В графе 13 (из графы 2) указывается количество помещений (зданий), находящихся в оперативном управлении или по договору безвозмездного пользования.

В графе 14 (из графы 2) указывается количество помещений (зданий), используемых организацией по договору аренды.

В графе 15 (из графы 2) указывается число помещений (зданий), используемых на других правовых основаниях (собственность, право хозяйственного ведения).

В графе 16 приводятся данные об оснащенности отчитывающейся организации современным материально-техническим оборудованием. В соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы «Культура России (2012 — 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186, «оснащенность современным материально-техническим оборудованием предполагает, что более 50 процентов используемого электронного и технического оборудования имеет возраст до 5 лет». В случае наличия такого оборудования (в том числе компьютерных систем, интерактивных досок, музыкальных инструментов, пюпитров, мольбертов, станков, зеркал, светотехнического оборудования, звукотехнического оборудования) в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 17 приводятся данные о наличии театрально-концертного зала с роялем (роялями) или пианино, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием и/или выставочного зала. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 18 приводятся данные о наличии в образовательной организации библиотеки. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 19 приводятся данные о наличии в образовательной организации компьютерного класса. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 20 приводятся данные о наличии в образовательной организации помещений для работы со специализированными материалами, таких как фонотека, видеотека, фильмотека. В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 21 приводятся данные о наличии в образовательной организации мастерской (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства), балетного класса, костюмерной, раздевалки (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области хореографического, театрального, циркового искусства). В случае наличия в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 22 указывается число специализированного оборудования для инвалидов (колясок, скалоходов и тому подобное).

В графе 23 указывается число компьютеров, используемых отчитывающейся организацией в своей финансово-хозяйственной, административно-управленческой и иной деятельности. В случае использования персонального компьютера для осуществления нескольких различных направлений финансово-хозяйственной деятельности, при заполнении формы он учитывается как один.

В графе 24 указывается информация о возможности использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет) при осуществлении отчитывающейся организацией различных видов своей финансово-хозяйственной деятельности (как основных видов уставной, так и административно-управленческой деятельности). В случае наличия возможности использования Интернета в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 25 указывается информация о возможности посетителей получить доступ к Интернету в помещениях отчитывающей организации. В случае наличия такой возможности в графу проставляется значение 1, в противном случае — 0.

В графе 26 ставится 1 при наличии собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет-сайт) или страницы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее Интернет-страница), портала или персональной страницы учреждения на сайтах, порталах других учреждений, в противном случае — 0.

В графе 27 ставится 1 при наличии собственного Интернет-сайта или Интернет-страницы, портала или персональной страницы учреждения на сайтах, порталах других учреждений, доступных для слепых и слабовидящих в соответствии с (ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы: требования доступности для инвалидов по зрению»), в противном случае — 0.

Раздел 2. Сведения о приеме, численности и выпуске

обучающихся по реализуемым образовательным программам

2.1. Сведения о реализуемых образовательных программах

В подразделе приводятся общие сведения о реализуемых школой образовательных программах по состоянию на 1 октября текущего учебного года.

В графе 3 указывается общее число реализуемых в школе программ по видам.

В графе 4 — общее количество обучающихся по данным видам образовательных программ. Данные графы 4 по строке 02 должны быть равными данным строки 49 графы 5 подраздела 2.2, данные графы 4 по строке 03 должны быть равными данным строки 49 графы 14 подраздела 2.2.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств (п. 3 ст. 83 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Дополнительные общеразвивающие программы <2> реализуются в целях создания базовых основ образованности и решения задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; удовлетворения познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области; оптимального развития личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопления учащимися социального опыта и обогащения навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

--------------------------------

<2> Значение понятия приведено в целях заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.

В графе 5 (из графы 3) указывается общее количество образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения.

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

В графе 6 (из графы 4) — общее количество обучающихся по данным программам.

2.2. Распределение приема, численности и выпуска

обучающихся по образовательным программам

В подразделе приводятся сведения о контингенте обучающихся.

В графе 3 указывается общая численность обучающихся школы от 5 до 18 лет по состоянию на 1 октября текущего учебного года по всем видам образовательных программ, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения.

В графе 4 (из графы 3) указывается численность детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), обучающихся в школе.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут являться или не является инвалидами. Обращаем внимание, что в численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья следует включать только тех обучающихся, которые имеют соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В графах 5 — 13 приводятся данные об обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств:

в графе 5 — общая численность обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам по состоянию на 1 октября текущего учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения;

в графе 6 (из графы 5) — численность обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам за счет бюджетных ассигнований;

в графах 7, 8 — количество заявлений о поступлении в школу, поданных в рамках приемной кампании текущего учебного года, при этом каждое заявление учитывается столько раз, на сколько программ и на каких основаниях обучения по ним (за счет бюджетных средств или по договорам об оказании платных образовательных услуг) оно подано;

в графе 7 отражается количество поданных заявлений в первый класс за счет бюджетных ассигнований;

в графе 8 — количество поданных заявлений в первый класс на платную форму обучения (по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических или юридических лиц);

в графе 9 — численность обучающихся, принятых в первый класс за счет бюджетных ассигнований;

в графе 10 — численность обучающихся, принятых в первый класс на платную форму обучения;

в графе 11 — численность выпускников школы предыдущего учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения;

в графе 12 (из графы 11) — сведения о выпускниках, обучавшихся по дополнительным предпрофессиональным программам из числа детей, относящихся к категории лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;

в графе 13 (из графы 11) — численность выпускников предыдущего учебного года, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы в области культуры и искусств;

в графах 14 — 19 приводятся данные об обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств по состоянию на 1 октября текущего учебного года, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения:

в графе 14 — общая численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам;

в графе 15 (из графы 14) — численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований;

в графе 16 — численность обучающихся, принятых в первый класс, включая бюджетную и внебюджетную формы обучения;

в графе 17 — численность выпускников предыдущего учебного года, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области культуры и искусств;

в графе 18 (из графы 17) — сведения о выпуске по дополнительным общеразвивающим программам из числа детей, относящихся к категории лиц с ОВЗ и детей-инвалидов, выпущенных из школы по результатам предыдущего учебного года;

в графе 19 (из графы 17) — численность выпускников предыдущего учебного года, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы в области культуры и искусств.

В строках 04 — 49 приводятся данные о численности обучающихся школы, в том числе данные по различным видам образовательных программ.

В строке 50 указывается численность обучающихся школы, принявших участие в творческих мероприятиях в течение предыдущего учебного года. В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.09.2013 N 1504 «О методике расчета целевого показателя «Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей» к творческим мероприятиям относятся концерты, фестивали, выставки, смотры, олимпиады, постановки театрализованных представлений, мероприятия в области народного художественного творчества, дизайна, архитектуры, литературы и кино-фото творчества. Обучающиеся, принимавшие участие в нескольких творческих мероприятиях, учитываются однократно.

2.3. Движение численности обучающихся

В подразделе приводятся сведения о прибытии и выбытии обучающихся за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года и по источникам финансирования обучения.

В строке 51 показывается численность обучающихся, прибывших в образовательную организацию за отчетный период. В численность прибывших обучающихся не включаются показатели приема, учитываемые в графах 9 — 10 и 16 подраздела 2.2.

В численность обучающихся, прибывших в образовательную организацию, включаются: обучающиеся, переведенные с других форм обучения данной образовательной организации (строки 52, 55) и из других образовательных организаций (строка 58) с программ того же уровня. Строка 51 равна сумме строк 52, 55, 58.

В строке 59 указывается численность обучающихся, выбывших из образовательной организации, предоставляющей статистическую отчетность, до завершения обучения. В численность выбывших обучающихся не включаются показатели выпуска, учитываемые в графах 11 — 13 и 17 — 19 подраздела 2.2.

В численность обучающихся, выбывших из данной образовательной организации, включаются: обучающиеся, переведенные в другие образовательные организации на обучение по программам того же уровня (строка 60); лица, выбывшие из образовательной организации до ее окончания по состоянию здоровья (строка 61); бросившие учебу (строка 62); выбывшие по другим причинам, не указанным в строках 60 — 62 (строка 63). Строка 59 равна сумме строк 60 — 63.

По строке 64 приводятся сведения о численности обучающихся на начало предыдущего учебного года (по состоянию на 1 октября).

Раздел 3. Сведения о персонале

В разделе приводятся данные о численности, структуре и характеристиках персонала школы по состоянию на 1 октября текущего года.

В графе 3 приводятся сведения о всех работниках отчитывающейся организации, работающих на условиях полной и частичной занятости, включая работающих на условиях внешнего совместительства, а также выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера.

Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, также учитывается как один человек по основной занимаемой должности. Если директор осуществляет преподавательскую деятельность, то сведения о нем учитываются только один раз по строке 66.

При отражении численности лиц, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера, необходимо учитывать, что работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, в графу 3 не включается.

В графе 4 (из графы 3) указывается численность всех работников списочного состава учреждения, в том числе работающих на условиях совмещения и внутреннего совместительства, из общего числа работников.

Численность работников списочного состава должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;

в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

г) направленные организациями на обучение в образовательные организации с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации (они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу);

е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

В графе 5 (из графы 3) приводится численность работников — внешних совместителей.

В графе 6 (из графы 3) приводится численность работников, имеющих инвалидность.

В графе 7 (из графы 3) показывается численность работников, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с предоставлением услуг инвалидам и лицам с ОВЗ.

В графе 8 (из графы 4) приводится численность работников списочного состава, имеющих высшее образование.

В графе 9 (из графы 8) указывается численность преподавателей (строка 55), имеющих высшее образование по профилю преподаваемого предмета.

В графе 10 (из графы 4) приводится численность работников списочного состава, имеющих среднее профессиональное образование.

В графе 11 (из графы 10) указывается численность преподавателей (строка 55), имеющих среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета.

В графе 12 (из графы 4) показывается численность работников списочного состава, имеющих другое образование.

В графах 13 — 15 (из графы 4) показывается численность работников списочного состава, имеющих общий стаж работы в профильных образовательных организациях до 3 лет (графа 13), от 3 до 10 лет (графа 14), свыше 10 лет (графа 15).

Раздел 4. Доступность образовательных услуг

для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В графах 2 — 3 указывается количество реализуемых адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов и лиц с нарушениями зрения (графа 2) и слуха (графа 3), то есть учитывающие особенности восприятия указанных лиц.

В графе 4 ставится 1 при наличии учебной и учебно-методической литературы для слепых и слабовидящих, в том числе выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в противном случае — 0.

Раздел 5. Поступление и использование финансовых средств

В этом разделе на основании данных бухгалтерского учета показываются фактические суммы полученных и произведенных учреждениями поступлений и выплат финансовых средств. Все данные в части финансовых показателей формируются на основании форм бухгалтерской отчетности:

— 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (для государственных федеральных бюджетных, автономных учреждений);

— 0503723 «Отчет о движении денежных средств учреждения» (для государственных федеральных бюджетных, автономных учреждений);

— 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (для государственных казенных учреждений).

В графе 2 указывается общая сумма поступлений финансовых средств за отчетный финансовый период, которая складывается из средств бюджетов всех уровней (графа 3), поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (графа 5) и доходов от собственности (графа 10).

Для казенных учреждений за счет средств бюджета соответствующего уровня на основании бюджетной сметы.

Для бюджетных и автономных учреждений за счет:

— субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

— субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

— грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

— поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, включая доходы от аренды имущества находящегося в собственности или оперативном управлении учреждения;

— поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

В графе 3 отражаются средства бюджетов всех уровней.

В графе 4 (из графы 3) отражаются средства, поступившие от учредителя на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

В графе 5 отражаются средства от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, из числа которых выделяются:

поступления от основных видов уставной деятельности (графа 6). Виды основной деятельности отражены в специальном разделе устава учреждения;

благотворительные и спонсорские вклады (графа 7);

поступления от других видов уставной деятельности (графа 8). Виды указанной деятельности отражены в специальном разделе устава учреждения;

поступления целевых взносов (добровольных пожертвований) от родителей (графа 9).

В графе 10 отражаются все доходы от собственности (например, сдача в аренду и так далее).

В графе 11 указывается общая сумма финансовых средств, израсходованных учреждением за отчетный финансовый период. В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие графы отчета не заполняются.

В графе 12 (из графы 11) приводятся данные о суммарной величине финансовых средств, израсходованных на оплату труда работников. Сюда включаются выплаты по должностным окладам, надбавки, премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений. Учитываются расходы по кодам аналитики показателей бухгалтерской отчетности государственных учреждений 211 и 213.

В графе 13 (из графы 12) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на оплату труда работников за счет внебюджетных средств.

В графе 14 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на капитальный ремонт и реставрацию.

В графе 15 (из графы 14) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на капитальный ремонт и реставрацию за счет внебюджетных средств.

В графе 16 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение/замену оборудования.

В графе 17 (из графы 16) приводятся данные о расходах учреждения на приобретение (замену) оборудования для улучшения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ (скалоходы, подъемники, аудиосистемы и тому подобное).

В графе 18 (из графы 16) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение/замену оборудования за счет внебюджетных средств.

В графе 19 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение (замену) музыкальных инструментов.

В графе 20 (из графы 19) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение музыкальных инструментов, за счет внебюджетных средств.

В графе 21 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение учебной и учебно-методической литературы.

В графе 22 (из графы 21) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на приобретение учебной и учебно-методической литературы за счет внебюджетных средств.

В графе 23 (из графы 21) приводятся данные о расходах учреждения на приобретение учебной и учебно-методической литературы для обучения слепых и слабовидящих, в том числе выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В графе 24 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы.

В графе 25 (из графы 24) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы за счет средств бюджетных ассигнований учредителя.

В графе 26 (из графы 24) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы, за счет финансирования из бюджетов других уровней.

В графе 27 (из графы 24) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и/или участие в них обучающихся школы, за счет финансирования от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

В графе 28 (из графы 11) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие формы материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий.

В графе 29 (из графы 28) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие формы материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий, за счет бюджетных ассигнований учредителя.

В графе 30 (из графы 28) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие виды материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий, за счет финансирования из бюджетов других уровней.

В графе 31 (из графы 28) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на выплаты премий, стипендий и другие формы материального поощрения обучающимся — участникам творческих мероприятий, от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

Возврат к списку

ЖУРНАЛ

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.