Минфин России Письмо от 20 марта 2019 г. N 02-06-05/18547
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 17.12.2018 по вопросу расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги и заполнения по нему аналитической таблицы и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленным (на бланке органа государственной власти, органа местного самоуправления, с подписью лица, на то уполномоченного).
Вместе с тем Департамент, с учетом позиции Департамента правового регулирования бюджетных отношений, считает необходимым в рамках компетенции отметить следующее.
Из запроса не ясно, каким публично-правовым образованием создано учреждение, задавшее вопрос, и к какой сфере деятельности относятся услуги, для которых рассчитываются нормативные затраты.
Вместе с тем ответ на обращение зависит от этих условий, так как согласно положениям абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном для федеральных государственных учреждений — Правительством Российской Федерации, для государственных учреждений субъекта Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для муниципальных учреждений — местной администрацией муниципального образования.
При этом должны соблюдаться общие требования, которые определяются разными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
Так, например, для федеральных государственных учреждений пунктом 16 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее — Положение N 640), установлено, что базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды.
Таким образом, понятие «нормативные затраты» используется для определения органом — учредителем учреждения объема субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, расчет которого базируется на натуральных нормах ресурсов на оказание 1 услуги или работы.
В соответствии с пунктом 134 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, отнесение затрат, непосредственно связанных с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг (в рассматриваемом варианте с выполнением государственного (муниципального) задания), к прямым затратам возможно только при условии оказания в рамках государственного (муниципального) задания одного (единственного) вида услуг.
Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги (соответствующий счет аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»).
Обращаем внимание, что согласно пункту 153 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 440120200 «Расходы экономического субъекта».
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
20.03.2019