Минфин России Письмо от 22 марта 2019 г. N 02-09-09/19503
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу возможности включения в качестве объекта контроля за выполнением государственного задания, проводимого в соответствии с пунктом 48 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее — Порядок), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вопросов, связанных с контролем за использованием средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и сообщает.
Согласно положениям пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N
Аналогичные нормы установлены пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N
В соответствии с пунктом 48 Порядка контроль за выполнением государственного задания федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Правила осуществления контроля органами-учредителями и главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, за выполнением государственного задания устанавливаются указанными органами.
Таким образом, контроль за выполнением государственного задания, в том числе определение перечня объектов контроля, осуществляется органом-учредителем в отношении объекта контроля в соответствии с указанными выше правилами.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) государственное задание должно содержать в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением государственного задания.
При этом государственное задание не содержит данных об объеме субсидии на выполнение государственного задания, т.е. выполнение государственного задания учитывается в зависимости от достижения установленных в нем показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Направления использования средств, полученных бюджетным или автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе субсидии на выполнение государственного задания, определяются в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом бюджетным или автономным учреждением в порядке, установленном органом-учредителем в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — План, Требования).
Учитывая изложенное, по мнению Министерства, решение о включении в объект контроля за выполнением государственного задания вопросов, связанных с контролем за использованием средств субсидии на выполнение государственного задания, должно приниматься органом-учредителем.
Кроме того, орган-учредитель в рамках осуществления контроля за деятельностью федеральных учреждений в соответствии со статьей 32 Закона N
В соответствии с пунктом 3 статьи 166.1 Кодекса Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При этом согласно пункту 3 статьи 265 Кодекса контрольной деятельностью Федерального казначейства является внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Пунктом 1 статьи 269.2 Кодекса установлен перечень полномочий Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, включающий в том числе полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
Порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Кодекса, определен Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В целях стандартизации процедур осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля приказом Минфина России от 03.10.2018 N 203н утвержден Стандарт осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования».
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.С.БЫЧКОВ
22.03.2019