Минфин России Письмо от 28 марта 2019 г. N 24-03-07/21525
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Закона N
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N
1) о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N
2) о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если:
— предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
— цена контракта превышает один миллиард рублей.
При этом необходимо отметить, что частью 11 статьи 94 Закона N
Так, в реализацию части 11 статьи 94 Закона N
Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Учитывая изложенное, исходя из пункта 3 Положения, Минфин России приходит к выводу о том, что отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом приемка может быть оформлена в отношении:
а) результатов контракта (подпункт «а» пункта 3 Положения);
б) результатов отдельного этапа исполнения контракта (подпункт «а» пункта 3 Положения);
в) любая иная приемка товаров, работ, услуг (подпункт «б» пункта 3 Положения).
На основании изложенного, Минфин России полагает, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта «б» пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N
Таким образом, с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчиком, в течение пяти рабочих дней направляются в ответственных орган следующие документы и информация:
— информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
— документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
При этом, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляется заказчиком в течение пяти рабочих дней в ответственный орган после каждой приемки.
Также отмечаем, что частями 6, 7 статьи 103 Закона N
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее — Постановление N 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 1084, предусмотрен аналогичный части 3 статьи 103 Закона N
А.М.ЛАВРОВ