Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 15 апреля 2019 г. N 24-02-05/26879

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.06.2018 N 126Н

Во исполнение пункта 6 перечня поручений по итогам еженедельного Оперативного совещания с заместителями Министра и директорами Департаментов у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра финансов Российской Федерации от 08.04.2019 Минфин России сообщает позицию по вопросу внесения изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ N 126н).

1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обособляет такие объекты закупки, как товар, работа, услуга, а в ряде случаев также выделяет работу (услугу), при выполнении (оказании) которой используется товар.

Частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок:

1) товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,

2) работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приказ N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа N 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

Таким образом, Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.

На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

2. В отношении кодов ОКПД 2 26.20 и 26.30 Минфин России сообщает, что отдельные подкатегории, категории, виды указанных групп кодов ОКПД 2 включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление N 968), устанавливающим ограничение по принципу «третий лишний».

При этом пункт 5 Постановления N 968 содержит положения, аналогичные требованиям пункта 3 Приказа N 126 (для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него).

Минфин России отмечает, что Постановление N 968 также применяется при осуществлении закупок исключительно товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).

Таким образом, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции (в случае, если предметом контракта является поставка товара) — заказчики руководствуются требованиями Постановления N 968, Приказа N 126н (в зависимости от возникающих обстоятельств при поступлении различных предложений в составе заявок), каждое из которых устанавливает запрет на объединение в одном лоте товаров, включенных и не включенных в перечни, утвержденные указанными нормативными актами.

3. По вопросу объединения в состав одного лота работ по проектированию и дальнейшему созданию информационных систем, включая оснащение оборудованием, Минфин России считает возможным дополнительно сообщить, что требования статей 33, 42 Закона N 44-ФЗ обязывают заказчика исчерпывающе описать объект закупки, установив функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, объем выполняемых работ.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исключения из вышеуказанных требований установлены частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, предусматривающими возможность проектирования, создания, обслуживания объекта закупки в рамках единой закупки (одного контракта), к числу которых создание центров обработки данных не отнесено.

Вместе с тем включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках исполняемого контракта работ (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ), может иметь признаки нарушения Закона N 44-ФЗ, Закона N 135-ФЗ в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.

По данному вопросу сложилась судебная практика, в первую очередь в сфере строительства, а также проектирования и монтажа пожарной сигнализации — например, абзац 5 пункта 3 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017.

4. По вопросу о возможности включения в один объект закупки товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), включенных в приложение, утвержденное Приказом N 126н, и монтажа, пуско-наладки таких товаров, Минфин России сообщает, что в силу части 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик устанавливает в документации о закупке требования к:

1) обязательности (при необходимости) осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

2) осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар, в случае определения поставщика машин и оборудования.

Таким образом, монтаж и наладка товара в силу Закона N 44-ФЗ могут быть включены в один объект закупки с поставкой товара вне зависимости от условий допуска, ограничений допуска для целей закупок таких товаров, происходящих из иностранных государств.

А.М.ЛАВРОВ

Возврат к списку

Реклама