Минфин России Письмо от 17 апреля 2019 г. N 02-09-06/27555
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом от 14.02.2019, касающимся порядка реализации бюджетной меры принуждения в форме передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств (далее — письмо), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
При этом согласно пункту 4 статьи 306.2 БК РФ порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с БК РФ.
Следует отметить, что на федеральном уровне в настоящее время во исполнение статьи 306.2 БК РФ приказом Минфина России от 11.08.2014 N 74н утвержден Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств).
Кроме того, в целях формирования решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, приказом Минфина России от 23.07.2015 N 224 (с изменениями) утверждены Правила организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по формированию решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем положения вышеуказанных правовых актов, реализующих порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, не содержат соответствующих норм о возможности применения бюджетной меры принуждения в форме передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2015 N
В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разработан и направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект поправок ко второму чтению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N
Также полагаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.3 БК РФ финансовые органы принимают решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем правила принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91, не распространяются на случаи принятия решений о применении бюджетных мер принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, а также решений об их изменении или отмене.
Учитывая изложенное, порядок применения и исполнения бюджетной меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств действующими нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Таким образом, применение указанной выше бюджетной меры принуждения не представляется возможным.
Также обращаем внимание, что неприменение бюджетной меры принуждения не освобождает от административной (уголовной) ответственности.
И.о. директора Департамента
С.С.БЫЧКОВ
17.04.2019