Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 18 апреля 2019 г. N 02-02-08/27750

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 09.04.2019 по вопросу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство не уполномочено давать разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.

Пунктами 1 — 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) определены бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса установлено, что главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.

Пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса определено, что внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, в вышеуказанном порядке должны быть определены цели и направления осуществления внутреннего финансового контроля, а также объекты внутреннего финансового аудита.

Принимая во внимание пункты 1 — 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса, а также пункты 2 — 3 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Минфина России от 07.09.2016 N 356, полагаем нецелесообразным определение объектов внутреннего финансового контроля.

При этом, по мнению Департамента, объектами внутреннего финансового аудита могут являться как структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, так и деятельность должностных лиц главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, исполняющих соответствующие бюджетные полномочия, а также выполняемые в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе операции и действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.

И.о. директора Департамента

С.С.БЫЧКОВ

18.04.2019

Возврат к списку

Реклама