Минфин России Письмо от 9 апреля 2019 г. N N 09-10-06/24937
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 марта 2019 г. N ДМ-П13-1971 (далее — Поручение) в целях координации работы по заключению соглашений (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее — региональные проекты), на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных федеральному органу исполнительной власти как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидии, сообщает.
Пунктом 5 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрена возможность заключения соглашений о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии (далее — долгосрочные соглашения), в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
С указанной статьей Кодекса корреспондируют положения пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее — Правила N 999).
В соответствии с абзацем третьим пункта 12 Правил N 999 главный распорядитель средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Положениями абзаца третьего пункта 12 Правил N 999 предусмотрена возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов.
Согласно пункту 1 статьи 132 Кодекса под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и при софинансировании субъектом Российской Федерации расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
На основании указанных положений статьи 132 Кодекса долгосрочные соглашения могут заключаться в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, срок исполнения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации для принятия или исполнения указанных обязательств (далее — долгосрочные расходные обязательства) субъекта Российской Федерации, в случаях и в порядке, установленных Кодексом (пункт 3 статьи 72, пункт 9 статьи 78, пункт 6 статьи 78.2).
Учитывая вышеуказанные нормы бюджетного законодательства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти вправе заключать долгосрочные соглашения в пределах средств и на сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в пункте 5 статьи 132 Кодекса.
При отсутствии таких нормативных правовых актов, содержащих вышеуказанные нормы, в целях выполнения Поручения соответствующие федеральные органы исполнительной власти вправе подготовить проекты нормативных правовых актов, в том числе о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные в пункте 5 статьи 132 Кодекса (далее — проект акта), а также в правила предоставления и распределения соответствующих субсидий в части установления возможности заключения долгосрочных соглашений в целях софинансирования долгосрочных расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
При подготовке проекта акта необходимо учитывать, что распределение субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии, должно осуществляться в соответствии с методикой распределения субсидии, утвержденной соответствующими правилами предоставления и распределения субсидий. При этом в 2019 году указанные акты могут содержать отсылочные нормы на утвержденные в установленном порядке федеральные проекты в случае, если федеральными проектами утверждены объемы субсидий в разрезе субъектов Российской Федерации на срок, выходящий за пределы планового периода.
Предельный уровень софинансирования устанавливается исходя из предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Российской Федерации на последний год планового периода. В пояснительной записке к проекту акта необходимо указать обоснование необходимости заключения долгосрочного соглашения.
Минфином России во исполнение Поручения осуществляется подготовка соответствующих изменений Правил N 999.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО