Минфин России Письмо от 23 апреля 2019 г. N 03-12-11/2/29430

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 28.02.2019 и сообщает следующее.

1 — 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) контролирующими лицами иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

В целях Кодекса контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов (пункт 3.1 статьи 25.13 Кодекса).

Одновременно с тем контролирующим лицом иностранной организации (международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания) также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 (пунктом 3.1) статьи 25.13 Кодекса, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей (пункт 6 статьи 25.13 Кодекса).

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 13 статьи 25.13 Кодекса лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом организации по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 6 указанной статьи. В этом случае лицо, признавшее себя контролирующим лицом, направляет в налоговый орган по месту своего учета соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном Кодексом.

По мнению Департамента, применение пункта 13 статьи 25.13 Кодекса возможно в случаях, когда признание лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, контролирующим лицом организации осуществляется без учета особенностей, предусмотренных иными положениями указанной статьи.

При этом обращаем внимание, что в случае если доля участия физического или юридического лица в иностранной организации составляет более 25 процентов, то такое лицо в целях Кодекса признается контролирующим лицом иностранной организации по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 статьи 25.13 Кодекса.

3. Форма (формат) уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 31 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях в поле «Самостоятельное признание контролирующим лицом иностранной организации» Листа А1 уведомления о контролируемых иностранных компаниях цифра «1» указывается в случае, если лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, самостоятельно признает себя контролирующим лицом иностранной организации в соответствии с пунктом 13 статьи 25.13 Кодекса.

Таким образом, в случае соответствия налогоплательщика критериям контролирующего лица контролируемых иностранных компаний, установленным пунктом 3 или 6 статьи 25.13 Кодекса, и заполнения им поля 1.2 «Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации» Листа А1 уведомления о контролируемых иностранных компаниях указание в поле 1.3 «Самостоятельное признание контролирующим лицом иностранной организации» Листа А1 уведомления о контролируемых иностранных компаниях цифры «1» не требуется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

23.04.2019

Возврат к списку

Реклама