Минфин России Письмо от 8 мая 2019 г. N 02-08-10/33580

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.

Минфин России Письмо от 8 мая 2019 г. N 02-08-10/33580

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 04.04.2019 по вопросу применения отдельных положений Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В сравнении с действовавшей до 1 января 2019 года редакцией Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, введенный в действие с 1 января 2019 года Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), разработан в целях гармонизации классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и Системой национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Следует отметить, что концептуальные основы в части отражения операций по доходам и расходам изменений не претерпели.

Нововведения в части отражения расчетов с контрагентами по институциональной их принадлежности связаны с обеспечением данной классификации согласно требованиям международных стандартов и в целях обеспечения раскрытия данных о консолидируемых потоках.

Подходы к отнесению институциональных единиц к секторам экономики состоят прежде всего в использовании действующих общероссийских классификаторов, в частности: Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, и Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС) (вместе с ОК 027-99. Общероссийский классификатор форм собственности), утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.03.1999 N 97.

Применяемая Порядком N 209н терминология обусловлена закреплением данной нормы в части классифицирования институциональных единиц по секторам экономики, урегулированного Изменениями 3/2018 ОКОПФ к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-2012, содержащему Классификацию институциональных секторов экономики, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2018 N 781-ст (далее — КИСЭ).

В соответствии с положениями КИСЭ критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

Правила формирования информации по статистике государственных финансов, установление границ сектора государственного управления и государственного сектора для институциональных единиц, финансовые показатели деятельности которых включаются в информацию по статистике государственных финансов, урегулированы приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 221н с учетом положений приказа Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 266н «О внесении изменений в пункт 8 Порядка N 221н».

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, а также Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153), а также ряд сопоставительных таблиц, в частности Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

08.05.2019

Возврат к списку

ЖУРНАЛ