Минфин России ФНС России Письмо от 5 апреля 2019 г. N КЧ-4-8/6364@
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная налоговая служба в связи с оптимизацией Межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МРИ по КН), в рамках которой отдельные МРИ по КН подлежат переподчинению Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МИ по КН), доводит следующую информацию.
Мероприятия по передаче документов налогоплательщиков в иной налоговый орган при изменении места постановки на налоговый учет проводятся в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37 дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» и Регламентом работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган, направленным письмом от 17.02.2012 N ПА-5-6/1530 дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган».
При этом, одновременно с пакетом документов в налоговые органы по месту постановки на учет организации, передаче подлежат карточки «Расчеты с бюджетом» (далее — КРСБ).
По вопросам администрирования административных штрафов, наложенных на должностных лиц организации, и утилизационного сообщается следующее.
1. В случае привлечения к административной ответственности должностных лиц организации в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, КРСБ по административным штрафам открываются по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы), независимо от места постановки на налоговый учет лиц, в отношении которых вынесены такие решения (приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса „Расчеты с бюджетом“ местного уровня»), и соответственно администрируются в соответствующем налоговом органе.
2. В части администрирования утилизационного сбора сообщается, что утилизационный сбор, уплачиваемый в соответствии со статьей 24.1 Закона N
Пунктом 4 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», установлено, что взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах 3, 4 пункта 3 статьи 24.1 Закона N
В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил налогоплательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Закона N
Исходя из положений подпункта «в» пункта 20 Правил основанием для отказа в приеме расчета утилизационного сбора является направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.
На основании изложенного, администрирование утилизационного сбора осуществляется налоговым органом в соответствии со свидельством о постановке на налоговый учет организации.
Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам МИ по КН довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
К.Н.ЧЕКМЫШЕВ