Минфин России ФНС России Письмо от 5 апреля 2019 г. N КЧ-4-8/6364@

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.

Минфин России ФНС России Письмо от 5 апреля 2019 г. N КЧ-4-8/6364@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба в связи с оптимизацией Межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МРИ по КН), в рамках которой отдельные МРИ по КН подлежат переподчинению Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МИ по КН), доводит следующую информацию.

Мероприятия по передаче документов налогоплательщиков в иной налоговый орган при изменении места постановки на налоговый учет проводятся в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37 дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» и Регламентом работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган, направленным письмом от 17.02.2012 N ПА-5-6/1530 дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган».

При этом, одновременно с пакетом документов в налоговые органы по месту постановки на учет организации, передаче подлежат карточки «Расчеты с бюджетом» (далее — КРСБ).

По вопросам администрирования административных штрафов, наложенных на должностных лиц организации, и утилизационного сообщается следующее.

1. В случае привлечения к административной ответственности должностных лиц организации в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, КРСБ по административным штрафам открываются по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы), независимо от места постановки на налоговый учет лиц, в отношении которых вынесены такие решения (приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса „Расчеты с бюджетом“ местного уровня»), и соответственно администрируются в соответствующем налоговом органе.

2. В части администрирования утилизационного сбора сообщается, что утилизационный сбор, уплачиваемый в соответствии со статьей 24.1 Закона N 89-ФЗ, не входит в систему налогов и сборов, перечень которых определен статьями 13 — 15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», установлено, что взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах 3, 4 пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная налоговая служба.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил налогоплательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, признанный организацией — крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним (далее — крупнейший производитель) в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, представляет по 30.06.2014 включительно в течение 5 рабочих дней, а с 01.07.2014 — в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя расчет утилизационного сбора.

Исходя из положений подпункта «в» пункта 20 Правил основанием для отказа в приеме расчета утилизационного сбора является направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.

На основании изложенного, администрирование утилизационного сбора осуществляется налоговым органом в соответствии со свидельством о постановке на налоговый учет организации.

Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам МИ по КН довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов.

Государственный советник

Российской Федерации

2 класса

К.Н.ЧЕКМЫШЕВ

Возврат к списку

ЖУРНАЛ