Минфин России Письмо от 8 мая 2019 г. N 02-06-10/34217
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос от 28 марта 2019 г. (далее — Запрос) и сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
В соответствии с пунктом 5.4.1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. N
Вместе с этим обращаем внимание, что единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовой механизм регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N
При этом определение требований к порядку оформления первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни, совершаемых за пределами территории Российской Федерации (нерезидентами), положениями Закона N
Унифицированные формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора и методические указания по их применению установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н).
В целях подтверждения фактически израсходованных сотрудником учреждения — подотчетным лицом сумм формируется Авансовый отчет (ф. 0504505) с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы, который является основанием для учета операций по расчетам с подотчетными лицами. При этом требований к первичным документам, прилагаемым в подтверждение произведенных за пределами Российской Федерации расходов, Приказом N 52н не установлено.
Учитывая изложенное, первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы — обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 25 СГС «Концептуальные основы», пунктом 2 статьи 9 Закона N 402), с учетом особенностей компенсации сотрудникам учреждения затрат, произведенных ими в служебной командировке за территорию Российской Федерации, предусмотренных правовыми актами учреждения, регулирующими порядок направления сотрудников в служебные командировки.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
08.05.2019