Минфин России Письмо от 22 мая 2019 г. N 02-07-10/37013

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 18 апреля 2019 г. (далее — письмо) и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент полагает необходимым сообщить.

Единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н) и приказа Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).

Согласно положениям письма Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 02-06-07/5236 «О направлении Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа» остатки по счетам нефинансовых активов (имущество, полученное на праве оперативного управления), сформированные казенным учреждением по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — бюджетная деятельность, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное учреждение должны быть перенесены на код вида финансового обеспечения (деятельности) 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом соответствия счетов Единому плану счетов, утвержденному Инструкцией N 157н (со счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией N 162н, на счета Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Инструкцией N 174н).

Необходимо отметить, что в настоящее время методология отражения указанных операций в законодательстве Российской Федерации не изменена.

Учитывая изложенное, в целях организации и ведения бухгалтерского учета имущество, указанное в письме, следует отражать бюджетному учреждению по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

22.05.2019

Возврат к списку

Реклама