25 апреля 2024 года

Минфин России Письмо от 13 июня 2019 г. N 02-08-10/44680

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 19.04.2019 по вопросу отражения отдельных операций, учитываемых на соответствующих статьях кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), и сообщает следующее.

В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем сообщаем следующее.

По вопросу отражения вида расходов и КОСГУ по выплате грантов и стипендий

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России N 209н имеет дату 29.11.2017, а не 29.12.2017.

Правила применения КОСГУ урегулированы приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).

В свою очередь, классификация доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов регламентирована приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 3 Порядка N 209н, а не п. 4.

В соответствии с п. 4 Порядка N 209н классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от экономического содержания в структуре статей, отражающих поступления:

100 — «Доходы»;

400 — «Выбытие нефинансовых активов»;

500 — «Поступление финансовых активов»;

700 — «Увеличение обязательств».

Согласно пункту 68 Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее — Стандарт «Концептуальные основы»), в целях достоверности раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой.

Группировка доходов и расходов осуществляется в соответствии с требованиями положений Стандарта «Концептуальные основы» — доходом признаются увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением поступлений, связанных с вкладами собственником (учредителем) (п. 43), расходами признаются снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем) (п. 44).

Согласно представленным в рабочем порядке материалам: Распоряжение от 21.12.2012 N 2654р «О грантах на разработку студентам выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД»; Распоряжение от 26.07.2016 N 1491р «О стипендиях успешно обучающимся студентам, направленным на обучение ОАО «РЖД» выплаты студентам производятся с лицевого счета образовательных учреждений за счет средств (грантов), перечисленных ОАО «РЖД» на их счета, при этом выгодоприобретатели (студенты (физические лица)) определяются соответствующими распоряжениями ОАО «РЖД».

Таким образом, вышеперечисленные денежные потоки по предоставлению ОАО «РЖД» грантов физическим лицам являются операциями, не приводящими к увеличению или уменьшению доходов и расходов бюджетного учреждения.

Согласно положениям Порядка N 209н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств, не относящихся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение, в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения отражаются с применением кода классификации сектора государственного управления подстатьи 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» и подстатьи 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

В связи с тем что по своей экономической сущности указанные выплаты не признаются расходами, а также средства грантов, предоставленных физическим лицам, доходами учреждения не являются, отражать их следует как средства во временном распоряжении.

По вопросу отражения вида расходов и КОСГУ по выплате пособий бывшим работникам, уволенным по сокращению штата

Положениями статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) установлено, что пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя (статья 3 Федерального закона N 255-ФЗ).

Согласно требованиям Порядка N 132н и Порядка N 209н выплаты пособий бывшим работникам, уволенным по сокращению штата, по временной нетрудоспособности следует отражать следующим образом:

пособия бывшим работникам, уволенным по сокращению штата, по временной нетрудоспособности за первые три дня — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;

пособия бывшим работникам, уволенным по сокращению штата, по временной нетрудоспособности за последующий период — по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

13.06.2019

Возврат к списку

Реклама