Минфин России Письмо от 17 июня 2019 г. N 03-07-14/43975
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых государственным автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 3 статьи 161 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В отношении услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за государственными автономными учреждениями на праве оперативного управления, особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость главой 21 Кодекса не предусмотрено. Поэтому при оказании государственным автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данной организацией на праве оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должен осуществлять арендодатель.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю таких товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Таким образом, при оказании государственным автономным учреждением услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, государственное автономное учреждение (арендодатель) дополнительно к цене реализуемых услуг обязано предъявить к оплате покупателю этих услуг (арендатору) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
17.06.2019