Минфин России Письмо от 5 июля 2019 г. N 02-08-05/49655
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 11 июня 2019 г. и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащиеся в указанном обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные, на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения, с подписью лица, на то уполномоченного.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), а также Порядка применения классификации операции сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: счет 030400000 имеет название «Прочие расчеты с кредиторами», а не «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». |
В соответствии с положениями Инструкции N 157н удержания из заработной платы, в частности суммы членских профсоюзных взносов и суммы по исполнительным листам от судебных приставов, учитываются на соответствующих аналитических счетах счета 030400000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета), в рассмотренном случае — денежного обязательства.
Принимая во внимание, что денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения), указанные обязательства следует отражать на счете 030403737.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
05.07.2019